Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
пехоты с задачей захвата пленных; противник не был встречен, и группы возвратились в расположение своих войск. (Дело ШТ 6119, л. 58; дало 8145, л. 19, 19 об.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В Архангельск прибыли: в 1 ч. 20 м транспорт «Енисей» — из Мезени; в 6 ч. 00 м. мотобот «Полярник» — из губы Белушья. В 8 ч. 20 м. тральщики «Т-112», «Т-114» и «Т-115» прибыли из Коль ского залива в Иоканку. Тральщик «Т-113» был временно оставлен для выполнения работ в Кильдинскои салме. (Дело 8145, л. 18.) В 9 ч. 10 м. из Хабарово в Архангельск с заходом в Бугрино вышел конвой «ЛБ -ІІ» г. составе транспорта «Герцен», сторожевого корабля А*Ь 72 и тральщика «Т-106». (Дело 8145, л. 19 об.) Конвой «АБ-55» продолжал переход из Арктики в Молотовск и с 9 ч. 50 м. шел чистой водой в южной части Карского моря. (Дело 8115, л. 56.) В 9 ч. 40 м. в Иоканку зашел (из-за штормовой погоды) конвой «БК-20», следовавший из Архангельска в Кольский залив; для усиления эскорта этого конвоя из Иоканки выходил катер МО-251. (Дело 8145, л. 18; дело LUT 6168, л. 12.) Сторожевой корабль № 84, сидевший на мели в Печорском заливе, ночью был сдвинут льдом, а в 10 ч. 00 м. самостоятельно снялся с мели и вышел на Шведские створы. В 19 ч. 00 м. он в сопровождении минного заградителя № 93 и сторожевого корабля № 25 вышел в Иоканку с захо дом в Бугрино (остров Колгуев). (Дело ШТ 6168, л. 16, 20.) Тральщики № 59 и 61 производили траление рекомендованного курса в проливе Карские Ворота; мин не было обнаружено. Сторожевой корабль № 81 прибыл из Иоканки в Шойну. (Дело 8145, л. 18, 19 об.; дело ШТ 6168, л. 12.) Два самолета МБР-2 с аэродрома Белушья с 10 ч. 46 м. до 13 ч. 20 м. производили разведку в восточной части Баренцова моря, но противника не обнаружили. (Дело ШТ 6168, л. 16.) Конвой «БК-21», следовавший из Архангельска в Кольский залив, в 14 ч. -12 м. прошел маяк Терско-Орловский; для обеспечения этого конвоя в 15 ч. 14 м. из Иоканки вышел катер МО № 251, но из-за штор мовой погоды в 16 ч. 40 м. вернулся в Иоканку. В 15 ч. 42 м. нз Амдермы в Хабарово прибыл транспорт «Свияга» в сопровождении тральщика № 31. Из Архангельска в Иоканку в 16 ч. 48 м. вышли сторожевой корабль № 77 с баржей на буксире. (Дело 8145, л. 18, 19 об.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Третья группа кораблей в составе двух тральщиков типа AM и трех больших охотников находилась в Хвальфьорде (Исландия). (Дело 8145, л. 21; дело 17801, л. 72.) 10 НОЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Разведывательная группа, высаженная накануне с торпедных ка те ров А"» 13 и 14, вышла на дорогу Варде — Вадсе и, пройдя далее 1,5 км в направлении на Комагвер, возвратилась к месту высадки, не встретив противника. В 2 ч. 45 м. торпедные катера, ожидавшие разведчиков в нескольких кабельтовых от берега, по сигналу подошли и начали обрат ную посадку группы; в 3 ч. 10 м. посадка была закончена, и катера взяли курс на Пумманки. В 3 ч. 14 м. торпедные катера № 13 и 14, следуя строем кильватера курсом 120°, обнаружили на курсовом угле 15° левого борта на дистан ции 30—35 каб. два силуэта кораблей, следовавших курсом 223°, и легли 256
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz