Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

воя из Англии в порты СССР для присоединения к нему. (Дело 8145, л. 21.) 9 НОЯБРЯ- Действия на коммуникациях противника и против его баз. Авиация Северного флота вследствие неблагоприятных метеороло­ гических условий вела ограниченные боевые действия. На разведку моря вдоль берегов Северной Норвегии до меридиана 25° ост было произве­ дено три самолето-вылета; противник не был обнаружен. По данным радиоразведки Северного флота, в течение суток было обнаружено в плавании у побережья Норвегии шесть сторожевых ко­ раблей, четыре миноносца, три тральщика, сторожевой катер и три неопо­ знанных судна. В 15 ч. 30 м. в Варангерфьорде курсом 240° проходил неприятельский конвой в составе восьми судов с прикрытием из 16 само­ летов ФВ-190, двух Ме-109, одного Ю-88 и одного Хе-115. На позиции в море в районе остров Магерей — Танафьорд находи­ лась подводная лодка «Щ-404». (Дело ШТ 6119, л. 58, 59; дело 9543, л. 19 об.; дело 8145, л. 19 об.) Командующий Северным оборонительным районом поставил торпед­ ным катерам № 13 и 14, находившимся в его оперативном подчинении *, задачу — в темное время суток высадить на мыс Лангбунес (в Варан­ герфьорде) разведывательную группу (26 автоматчиков) и в ту же ночь принять их обратно. Торпедный катер № 14 должен был быть без торпед, а № 13 — с торпедами для нанесения торпедного удара по кораблям противника в случае обнаружения их на переходе. В 19 ч. 45 м. катера под командованием командира отряда торпед­ ных катеров капитан-лейтенанта В. М. Лозовского вышли из Пумманки и легли на курс к мысу Лангбунес. Торпедный катер № 13 имел на борту девять разведчиков и три резиновые надувные шлюпки, а торпедный катер № 14 — 17 разведчиков и шесть надувных шлюпок. В 22 ч. 34 м. катера подошли строем фронта к мысу Лангбунес на расстояние 10—15 м от берега и начали высадку разведчиков при помощи резиновых шлю­ пок. В 22 ч. 45 м. высадка была закончена, катера отошли от берега на 2 каб. и легли в дрейф. (Дело 9151, л. 24 об.; дело 13398, л. 80; дело 8145, л. 22.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-54-A, следовавший из Архангельска в Англию, в 22 ч. 00 м. находился, по счи­ слению, в ш = 61°16' норд, д = 12°18' вест (около 300 миль на норд-вест от Лох-Ю). (Дело 8145, л. 19.) Оборона Главной базы Северного флота. Авиация противника в т е ­ чение дня производила разведку линии фронта, Мотовского залива и полуостровов Рыбачий и Средний; всего было отмечено в полетах 11 самолетов. В 12 ч. 19 м. четыре ФВ-190 безрезультатно сбросили на Порт Влади­ мир четыре фугасные бомбы. Эти же самолеты в 12 ч. 36 м. обстреляли группу связистов на полуострове Рыбачий; был ранен солдат и убита лошадь. Истребители Северного флота сделали 12 самолето-вылетов на при­ крытие Главной базы и аэродромов. Д в а самолета МБР-2 произвели поиск мин и подводных лодок про­ тивника на подходах к Кольскому заливу, но не обнаружили их. На сухопутном фронте Северного оборонительного района действо­ вали четыре разведывательные группы 63-й отдельной бригады морской 1 После организации Северного оборонительного района (в 1942 г.) командую­ щему этим районом придавались в оперативное подчинение два торпедных катера для действий на коммуникациях противника в Варангерфьорде с базированием на Пумманки. 255

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz