Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
В 17 ч. 00 м. тральщик «Т-106» прибыл з Иоканку. (Дело 6786, л. 31 об.) На переходе из Архангельска в губу Белушья находились сторожевые корабли № 7 1 и 83 с баржей на буксире; конвой «БА-28»1 был на переходе из Архангельска в Нарьян-Мар. (Дело ШТ 3573, л. 80; дело 8855, л. 4, 5.) Тральщик «Т-110» произвел траление фарватера на подходах к о с т р о в ѵ Диксон; тральщик «Т-108» тралил рекомендованные фарватеры в Енисей ском заливе. Мин обнаружено не было. В 19ч. 50 м. с Диксона в Енисей ский залив вышел для траления тральщик .№ 61. (Дело 6786, л. 33, 33 об.) * В 23 ч. 20 м. командующий беломорской военной флотилией на само лете ГСТ вылетел с аэродрома Диксон в бухту Тикси для организации перевода в Белое море ледокола «Иосиф Сталин» и ледореза «Литке». (Дело 8114, л. 6, 7; дело 6786, л. 34 об.) Тральщик «Т-102» производил контрольное траление фарватера и про лива Югорский Шар. . Конвой «БА-27» (транспорт «Марина Раскова» и эскадренные мино носцы «Гремящий» и «Громкий») продолжал переход из Молотовска в губу Белушья в условиях свежей погоды (ветер 8 баллов). В 23 ч. 45 м. «Марина Раскова» в точке ш = 70^25' норд, д = 49°00' ост (в 54 милях к северу от острова Колгуев) потеряла руль. «Гремящему» было приказано взять транспорт на буксир и отвести его к ближайшей якорной стоянке. Тральщикам № 33, 35 и 38 и сторожевому кораблю № 25 было прика зано следовать к месту аварии транспорта для оказания помощи. (Дело 6786, л. 33, 33 об'.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Первая и вторая группы кораблей продолжали стоять в Рейкьявике (Исландия). Третья группа кораблей находилась на переходе из Ки-Веста (Флорида) в Норфолк (штат Вирджиния). (Дело 17801. л. 52, 70, 78.) 13 ОКТЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. На позициях в море находились подводные лодки: «С-55» — к северу от Хаммерфеста, «С-102» — в районе мыс Нордкап •— Гамвик, «Щ-403» — в районе Танафьорда и «М-105» — в районе Варде — Босфьорд. (Дело 9543, л. 23.) С 6 ч. 50 м. до 8 ч. 45 м. два самолета Як-9 производили разведку в Ва рангерфьорде, но противника не обнаружили. В 7 ч. 10 м. один «Бостон» вылетел в разведку у побережья Северной Норвегии и в 8 ч. 55 м. обна ружил в районе Босфьорда неприятельский конвой, шедший курсом 130° в составе трех транспортов, двух миноносцев, шести сторожевых ко раблей, шести тральщиков и семи сторожевых катеров. Над конвоем патрулировали истребители. В доразведку были высланы с интервалом 40—50 минут три пары Як-9 с целью уточнения состава конвоя и элемен тов его движения. Командующий Военно-воздушными силами Северного флота принял решение — уничтожить транспорты этого конвоя в районе мыса Киберг- нес комбинированным ударом штурмовиков, пикирующих бомбардиров щиков, высотных и низких торпедоносцев. Удар должен был наноситься четырьмя группами, эшелонирование по высоте с разных направлений, с небольшими интервалами по времени. В 9 ч. 45 м. командирам соединений и частей были даны предварительные распоряжения о подготовке самоле тов к вылету. В 13 ч. 35 м. доразведка донесла, что голова неприятель ского конвоя находилась у Варде. Метеорологические условия: в море — облачность 3—5 баллов, высота облаков 3000—3500 м, видимость 10— 12 км, состояние моря — 4 балла. 1 См „ Х р о н и : ; у “ за 6 октября. 205
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz