Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
«Седов», шедшего из бухты Книповича (полуостров Таймыр) по марш руту пролив Торос — остров Русский — остров Уединения — остров Диксон. (Дело 6534, л. 84; дело 9190, л. 54; дело 16728, л. 39.) Тральщик № 55, следовавший с Диксона к острову Белый, попал в сильный шторм (ветер зюйд-вест до 10 баллов, видимость 15—20 каб.) и лег в дрейф, ожидая улучшения погоды. Тральщик № 61 в 11 ч. 40 м. самостоятельно снялся с мели и пошел на Диксон. (Дело- 16728, л. 39; лело ШТ 3570, л. 45.) В 16 ч. 20 м. из Молотовска в Полярное прибыла подводная лодка «С-14» и была включена в состав 5-го дивизиона подводных лодок. (Дело 10564, л. 10; дело 6534, л. 83.) Конвой «БА-25» продолжал переход из Архангельска в Нарьян-Мар и в 18 ч. 00 м. находился в районе к западу ог острова Колгуев. Транспорт «Унжа» с тральщиком № 59 были на переходе из Нарьян- Мара в Амдерму. (Дело ШТ 3570, л. 17, 42.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Первая группа кораблей (два тральщика и три больших охотника) стояла в Рейкьявике (Исландия), а вторая группа (три тральщика и три боль ших охотника) — в Сант-Джонсе (остров Ньюфаундленд). (Дело 17801, л. 52, 78.) 29 СЕНТЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В течение дня восемь самолетов Як-9 (попарно), два «Бостон» и один «Спитфайр» производили разведку в Варангерфьорде и у бере гов Северной Норвегии до острова Ингей; они обнаружили: в 8 ч. 25 м. в районе мыса Кибергнес — миноносец, шедший курсом норд; в 14 ч. 25 м. там же — конвой в составе двух транспортов, миноносца и трех сторожевых кораблей, шедший курсом на Варде; в 16 ч. 35 м. этот ж е конвой — в Варде на якоре; в 17 ч. 45 м. в районе Варде — предположительно, подводную лодку противника под перископом, ш ед шую курсом 210°. С 9 ч. 30 м. до 11 ч. 25 м. самолет «Спитфайр» производил с вы соты 6000—7000 м аэрофотосъемку аэродромов Хебуктен, Салмиярви, Наутси, порта Киркенес и никелевого завода. Д в а «Спитфайра» (английские) с аэродрома Ваенга произвели р а з ведку в районе Альтенфьорд — Нарвик и, по сообщению английской миссии, в 15 ч. 35 м. обнаружили в Кофьорде линейный корабль «Тир- Питц» под парами. (Дело ІІІТ 3529, л. 59, 60: дело 6534, л. 86 об.) По агентурным данным, в промежуток времени 24—29 сентября из Альтенфьорда в Балтийское море ушел немецкий крейсер «Лютцов» в сопровождении пяти эскадренных миноносцев. Последний раз крейсер был обнаружен 29 сентября у Хельсингборга (Швеция), идущим курсом зюйд. (Инв. 1138, стр. 16.) Наших подводных лодок на позициях ѵ берегов Норвегии не было. (Дело 7467, л. 33.) Оборона Главной базы Северного флота. С 9 ч. 05 м. до 18 ч. 14 м. самолеты противника (17 ФВ-190, четыре Ме-109, один ФВ-189 и один Ю-88) вели непрерывную разведку линии фронта, Мотовского залива и полуостровов Рыбачий и Средний. В 13 ч. 00 м. два ФВ-190 безрезультатно сбросили две бомбы по причалу в Пумманки. В 14 ч. 00 м. 17 Ю-87 и семь ФВ-190 произвели налет на аэродром и причал Пумманки, сбросив 60 бомб. Аэродром и причал не постра дали. Находившиеся в Пумманки торпедные катера № ■13 и 14 получили две пулевые пробоины; был ранен один краснофлотец. Д л я обеспечения 176
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz