Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

полка оборонял район губа Кутовая — квадрат 2458, 2-й батальон — район квадратов 2458 — 2856 и 1-й батальон — район квадратов 2856 — 2852'. На островах Овечий и Титовка находилась штрафная рота 139-го горно-егерского полка. 2-я горно-егерская дивизия противника была пол­ ностью заменена частями 6-й горно-егерской дивизии (Инв. 1099. л. 11, 14.) За август боевые потери военно-воздушных сил Северного флота со­ ставляли 38 самолетов и небоевые потерн — 16 самолетов. За это же время противник потерял 76 самолетов. Частями Северного оборонитель­ ного района было убито 248 немецких солдат и офицеров. Артиллерий­ ским и минометным огнем было разрушено 12 дзотов и 4 огневые точки. (Дело 10564, л. 80.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 0 ч. 25 м. на подходах к губе Б е ­ лушья в ш = 71°29,6' норд, д = 52°17,8' ост произошел самовзрыв мины. Тральщик «Т-102», траливший в этом районе, в 17 ч. 51 м. подорвал одну мину неустановленного типа. Сторожевой катер № 601, производивший акустический поиск подводных лодок противника в ш = 71°40' норд, д = 51°00'о>ст, возвратился в губу Белушья; подводных лодок он не обна­ ружил. (Дело ШТ 3560, л. 191, 198.) В 4 ч. 40 м. самолет ДБ-Зф с аэродрома Белушья дважды вылетал на поиски неприятельских подводных лодок в районе пролива Карские Во­ рога, но ввиду густого тумана и обледенения вынужден был возвратиться. (Дело ШТ 3560, л. 191.) В 6 ч. 30 м. конвой «ВА-6» в составе транспорта «Лахта», сторожевого корабля № 28 и тральщика № 31 вышел чз Нарьян-Мара в Архангельск. (Дело 6444, л. 80 об.) Тральщик № 64 снял с мели в проливе Костин Шар тральщика «Т-104», и ів 7 ч. 33 м. они прибыли в губу Белушья. (Дело ШТ 3560, л. 191 об.) В 10 ч. 36 м. пост на мысе Меньшикова (южный берег острова Но ­ вая Земля) в Карских Воротах обнаружил подводную лодку противника р. надводном положении, о чем немедленно сообщил в губу Белушья. С 10 ч. 23 м. до 13 ч. 32 м. один ДБ -Зф и с 13 ч. 34 м. до 17 ч. 39 м. два МБР-2 с аэродрома Белушья летали для поиска подводных лодок противника в район Карских Ворот, но не обнару­ жили их. (Дело ІІІТ 3560, л. 191.) С 13 ч. 30 м. до 16 ч. 00 м. два Пе-3 с аэродрома Поной без­ результатно производили поиск вражеских подводных лодок в районе мыс Канин Нос — остров Колгуев. (Дело ШТ 3560, л. 198.) С 14 ч. 42 м. до 18 ч. 32 м. два МБР -2 с аэродрома Моржовец и с 14 ч. 15 м. до 17 ч. 45 :м. два МБР -2 с аэродрома Лахта вели поиск неприятельских подводных лодок в районе мыс Большой Городецкий — Пон ой— остров Сосновец; противник не был обнаружен. В 20 ч. 45 м. тральщик № 32 прибыл из Амдермы в Архангельск. (Дело ШТ 3560, л. 198.) В течение августа на внутренних коммуникациях в море было проведено 46 конвоев в составе 78 транспортов (из них 7 английских ;і американских). По основным направлениям эти транспорты распределя­ лись следующим образом: внутри Белого моря — 6 транспортов; Белое море — Иоканка — 5; Иоканка — Белое море — 7; Белое море— Коль­ ский залив — 2; Кольский залив — Белое море — 8; Белое море •— Арк­ тика — 16; Арктика — Белое море — 5; Арктика — Иоканка. — 1: между портами Арктики —- 28. Д ля эскортирования этих транспортов было сделано 97 выходов кораблей эскорта; из них: миноносцами — 13 выходов, сторожевыми кораблями — 27, тральщиками — 42, катерами 1 См. приложение 25. 8 -З а к . 16590 113

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz