Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
попытке произвести вынужденную посадку на полуострове Рыбачий, в районе поста Май-Наволок, — разбился; летчик погиб. Три самолета «Харрикейн» с аэродрома Ваенга-2 вылетали в район селения Зимняя Мотовіка с целью отвлечения истребителей противника на сеібя, но встреч с ними не имели. В проведенных воздушных боях противник потерял 11 Ме-109, пять Ме-110 и пять ФВ-190. Наши потери: три самолета Ил-2, три «Харрикейн», три «Аэрокобра» и один Як-1. В числе погибших был командир 255-го истребительного полка Герой Советского Союза майор П. А. 'Панин. (Дело 13167, л. 272—275; дело 17298, л. 61—63; дело 6444, л. 68, 68 об., 71, 71 об.) На позиции в море, в районе Вардб — Сейбонес, находилась под водная лодка «JI-22». (Дело БПЛ СФ 45, л. 196.) Оборона Главной базы Северного флота. В течение суток авиация противника производила разведывательные полеТы в 'районе Мотов ского залива и полуострова Рыбачий. Всего нашими постами было Об наружено восемь истребителей противника. Восемь самолетов «Харри кейн» с аэродрома Кильдин вылетали на прикрытие Главной базы флота; встреч с самолетами противника не было. (Дело 13167, л. 274.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. Транспорт «Сура», в охранении сторожевого корабля № 72 в 7 ч. 00 м. прибыл из Иоканки в Архан гельск. (Дело 6444, л. 67 об., 70 об.) С 10 ч. 27 ім. до 13 ч. 27 м. два самолета МБР -2 с аэродрома Моржоівец производили поиск неприятельских подводных лодок в рай оне імыс Большой Городецкий — мыс Терско-Орловский — остров Сосновец, но противника не обнаружили. (Дело ШТ 3560, л. 14, 23.) В 11 ч. 30 ім. тральщики № 32 и 62 прибыли из Нового Порта в Амдерму. (Дело ШТ 3560, л. 23 об.) В 13 ч. 27 м. транспорт «Фрунзе» в охранении тральщика № 53 и сторожевого корабля № 10 прибыл из Иоканки в Кольский залив. На подходах к Главной базе эскорт конвоя был усилен катерами МО № 113 и 132. (Дело ШТ 3523, л. 90.) Поиск неприятельских подводных лодок производили: с 16 ч. 58 м. до 18 ч. 20 м. самолет МБР -2 (с аэродрома Иоканіка) — в районе мыс Черный — імыс Святой Нос, три МБР -2 (с аэродрома Белушья) — в районе пролива іКостин Шар; в обоих случаях противник не был обнаружен. (Дело ШТ 3560, л. 14, 23.) В 18 ч. 14 ім. конвой «ВА-5» в составе транспорта «Унжа» и траль щиков № 57 и 59 вышел из губы Белушья к мысѵ Желания. Два МБР-2 с аэродрома Белушья поодиночке вылетали для поиска подводных л о док противника в районе губы Литке, но не обнаружили их. (Дело ШТ 3560 л. 16, 43.) Конвой «ИА-7» в составе транспорта «Вятка» и сторожевого ко рабля № 20 в 19 ч. 08 м. вышел из Иоканки в Нарьян-Мар. (Дело 6444, л. 68 об.) В 20 ч. 20 м. транспорты «Иртыш», «Свияіга» и тральщик № 42 вышли с острова Диксон в Дудинку. (Дел-d 6444, л. 67.) В 21 ч. 00 м. конвой «ИБ-33» в составе транспорта «Софья Перов ская» и сторожевого корабля № 80 вышел из Иоканки в- Архангельск. (Дело 6444, л. 70 об.) Конвою «БА-17», следовавшему из Архангельска в Хабарово, было приказано итти в бухту Варнек (остров Вайгач) и ожидать дальней ших указаний. Район пролива Югорский Шар был объявлен закрытым для плавания. (Дело 6444, л. 67 об.) !05
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz