Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
плохой видимости результатов стрельбы не наблюдали. (Дело ШТ 3559, л. 118, 118 об.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. С 5 ч. 50 м. до 7 ч. 30 м. два МБР-2 с аэродрома Лах т а летали на поиски подводных лодок противника по курсу движения конвоя «КБ-21», шедшего из Кольского залива в Белое море, но из-за плохих метеорологических условий вернулись на аэро дром. (Дело ШТ 3559, л. 119.) В 8 ч. 40 і.м. «онвой «КБ-21» прошел мыс Большой Городецкий. (Дело 6444, л. 65.) В 11 ч. 05 м. конвой «ИК-10» в составе транспорта «Фрунзе», траль щика № 53 и сторожевого кораібля № 10 вышел из Иоканіки в Коль ский залив. (Дело ШТ 3523, 79.) В 14 ч. 10 м. конвой «ВА-6» (транспорт «Лахта», тральщик № 31 и сторожевой корабль № 28) вышел из Югорского Шара в Архангельск с заходом в Нарьян-Мар. (Дело 6444, л. 66.) В 16 ч. 55 м. сторожевой катер № 501 в районе поста Бугрино (остров Колгуев) уничтожил плавающую мину типа «Виккерс». (Дело 6444, л. 66, 66 об.) В 18 ч. 13 ім. спасательное судно «Шквал», следуя из Нового Порта в Ха'барово, подорвалось на мине и потонуло в ш = 69°43' норд, д = 60°33,9' ост на Глинистых створах (в проливе Югорский Шар ). Из находившихся на корабле 52 человек было спасено только 5 чело век. В числе погибших были: командир спасательного судна «Шквал» старший лейтенант Тимофеев, помощник командира БЧ-5 техник-лей тенант Рассказов, штурман Новоземельокой военно-морской базы капитан-лейтенант Марлян и начальник аварийно-спасательной службы Беломорской военной флотилии подполковник Петров. Гибель корабля роизошла в момент, ікогда весь личный состав ужинал. (Дело ШТ 3560, л. 11, 11 об.) В 18 ч. 20 м. в ш = 71°30/ норд, д = 52°18,5' ост (губа Белушья) наблюдался взрыв мины. При тралении в этом месте імин обнаружено не было. (Дело 6444, л. 68 об.) Конвой в составе транспортов «Анадырь» и «Андре Марти», ледо кольного парохода «Седов», тральщика № 40 и сторожевого кораібля ЛЬ 19 («Дежнев»), вышедший с острова Диксон 20 августа, прибыл на остров Нансена. Сторожевой корабль № 19 и тральщик № 40 присту пили к разгрузке батареи № 256. В 23 ч. 00 м. «Андре Марти», «Ана дырь» и «Седов» вышли с острова Нансена к острову Тыртов. (Дело 6444, л. 70 об.; дело ШТ 3560, л. 114.) На позициях в іКарском маре находились подводные лодки: «С-101» к востоку И: «С-54» к северу от мыса Желания. (Дело БПЛ СФ 45, л. 196.) 26 АВГУСТА. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 12 ч. 13 м. до 18 ч. 30 м. два самолета Як-1, один Пе-3 и один «Бостон» производили разведку кораблей противника у берегов Северной Норвегии. В 12 ч. 50 м. в районе мыса Киберпнес был обнаружен кон вой, шедший курсом на запад, в составе четырех транспортов, двух миноносцев, восьми сторожевых кораблей, пяти тральщиков и шести сторожевых катеров. С воздуха конвой прикрывали шесть самолетов Ме-110 и четыре Ме-109. Д л я уничтожения это-го конвоя с аэродрома Ваенга-1 вылетели три самолета «Бостон» с торпедами под прикрытием восьми самолетов «Аэроікобра» и четыре Ил-2 с бамібами под прикрытием восьми Як-1. Группой торпедоносцев командовал гвардии капитан А. И. Островский, 103
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz