Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

В 23 ч. 10 м. конвой «АИ-6» в составе транспорта «Сура», траль­ щика № 63 и сторожевого корабля № 80 прибыл из Нарьян-Мара в Иоканку. (Дело ШТ 3559, л. 6, ,13.) Конвой «БА-16» в составе транспорта «Громов» и тральщика № 54 вышел из Шойны в Индигу. (Дело 6444, л. 55 об.) По данным немецких трофейных документов, впоследствии стало из­ вестно, что немецкая подводная лодка «И-639» поставила минное з а ­ граждение из 24 мин ТМВ в районе Обской губы; точное место минного заграждения не было установлено. (Инв. 2600, стр. 11, приложение 1; инв. 2518, л. 64.) 22 АВГУСТА. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Один «Спитфайр» вылетел для аэрофоторазведки аэродрома Л уо ­ стари, но из-за плохих метеорологических условий в районе этого аэро­ дрома фотографирования не произвел и сфотографировал другой аэро­ дром противника — Маятало. Дешифрированием аэрофотоснимков было установлено нахождение на аэродроме Маятало 17 самолетов ФВ-190, 12 Ме-109, 2 Ю-88 и 1 ФВ-189. (Дело 13167, л. 266.) Ввиду большого скопления неприятельской авиации на аэродромах командующий Северным флотом приказал командующему Военно-воз­ душными силами — уничтожить эти самолеты. Д ля выполнения поста­ вленной задачи командующий Военно-воздушными силами принял ре­ шение — в первую очередь нанести удары по аэродрому Луостари и по посадочной площадке Свартнес (район Варде). Был намечен следующий порядок ударов; а) командир 46-го штурмового полка наносит удар по аэродрому Луостари двумя группами. Первая группа — шесть самолетов Ил-2 в со­ провождении шести «Харрикейн» и шести Я к - 1— штурмовым ударом и поливкой гранулированным фосфором поджигает самолеты и соору­ жения на аэродроме противника. Вторая группа — восемь Ил-2 в сопро­ вождении восьми «Харрикейн» и шести Я к - 1— через пять минут после первой группы наносит следующий удар по самолетам противника. б) Командир 5-й минно-торпедной авиационной дивизии шестью с а ­ молетами Пе-2 под прикрытием шести Як-1 через 2 минуты после атаки 46-го штурмового полка наносит бомбардировочный удар по самоле­ там и сооружениям на аэродроме Луостари, но предварительно десятью самолетами «Аэрокобра» за две минуты до начала штурмового удара сковывает авиацию противника на этом аэродроме, чтобы не допустить ее взлета для атаки наших ударных групп. Истребители должны нахо­ диться над аэродромом до конца штурмового удара. Кроме того, само ­ леты дивизии прикрывают аэродромы Ваенга-1 и Ваенга-2, не допуская налетов авиации противника в период посадки наших ударных групп. в) Командир 6-й истребительной авиационной дивизии для сопро­ вождения и прикрытия самолетов Ил-2 выделяет две группы истреби­ телей: первую — шесть самолетов «Харрикейн» и шесть Як-1 и вторую — восемь самолетов «Харрикейн» и шесть Як-1. Д ля сопровождения само­ летов Пе-2 дивизия выделяет десять Як-1. Четыре самолета И-16 и шесть «Харрикейн» с аэродрома Пумманки должны были нанести ѵдар по аэродрому Свартнес одновременно с у д а ­ ром авиации по аэродрому Луостари. С 3 ч. 25 м. до 5 ч. 40 м. три самолета «Бостон» и в 4 ч. 00 м. три Пе-2 под прикрытием истребителей вылетали с аэродрома Ваенга-1 для бомбардировочного удара по аэродрому Свартнес и для отвлечения на себя истребителей противника. Задание самолеты не выполнили ввиду плохих метеорологических условий. 7 -З а к . 1659« 97

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz