Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
тпвником не было. В 7 ч. 41 м. самолет Як-1 вылетел на перехват одного Ю-88, но вследствие отказа мотора произвел вынужденную посадку на воду в районе острова Кильдин и потонѵл; летчик был спасен. (Дело 13167, л. 264.’) С 7 ч. 30 м. до 15 ч. 42 м. тральщик «Т-107» тралил в Кильдинскои салме, но мин не обнаружил. В 20 ч. 04 м. тральщики № 17 и 38 вышли тралить фарватер на подходе к Кольскому заливѵ. (Дело ШТ 3522, л. 185.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. С 4 ч. 00 м. до 8 ч. 00 м. два само лета МБР-2 с аэродрома Моржовец вели поиск неприятельских подвод ных лодок в Горле Белого моря. (Дело ШТ 3558, л. 169 об.) С 4 ч. 55 м. до 8 ч. 56 м. два МБР-2 с аэродрома Иоканка летали на поиск подводных лодок противника в районе мыса Святой Нос. Один МБР 2 вылетал для противолодочного охранения конвоя «КБ-20» на подходах к Иоканке; встреч с подводными лодками не было. Конвой в полном составе в 20 ч. 21 м. прибыл в Иоканкѵ. (Дело 6444, л. 53; дело ШТ 3558, л. 183.) В 7 ч. 30 м. конвой «БИ-14» в составе транспорта «Фрунзе» (с бар- жей на буксире, груженной бензином) и сторожевого корабля № 72 вы шел из Архангельска в Иоканку. (Дело 6444, л. 51.) В 7 ч. 30 м. неприятельский самолет Ю-88 с высоты 100 .и обстрелял радиостанцию Бугрино (остров Колгуев); на станции возник пожар, ко торый был ликвидирован. В 11 ч. 55 м. один Ю-88 вторично обстрелял эту же станцию, не причинив ей повреждений; при этом был ранен один человек из гражданского населения. В 12 ч. 25 м. в районе Бугрино были обнаружены еще два Ю-88, которые скрылись курсом 90°. В 7 ч. 35 м. сторожевой корабль № 73 обнаружил подводную лодку противника в 13 милях к западѵ от мыса Саханпн (Карские Ворота). (Дело ШТ 3558, л. 162, 172.) Транспорт «Енисей» в охранении тральщика № 93 и сторожевого корабля № 73 находился на подходах к Новой Земле. С 10 ч. 22 м. до 11 ч. 43 м. один И-15 и с 10 ч. 09 м. до 15 ч. 03 м. один ДБ-Зф летали на прикрытие этих кораблей. В 16 ч. 41 м. корабли вошли в пролив Ко стин Шар, а в 22 ч. 30 м. прибыли в залив Рогачева. В 15 ч. 10 м. конвой «БА-15» прибыл из Белого моря в Хабарово и в 22 ч. 30 м. вышел на остров Диксон. Переход конвоя непрерывно наблю дался авиацией противника. В 8 ч. 33 м. в районе пролива Костин Шар на высоте 500 м пролетел самолет Ю-88 курсом 315°; в 10 ч. 13 м. над мысом Гребень (остров Вайгач) на высоте 2000 м пролетел второй Ю-88 курсом 90°; в 10 ч. 20 м. в районе Югорского Шара был обнаружен тре тий Ю-88, летевший на бреющем полете курсом 60°; в 10 ч. 40 м. в райо не мыса Гребень на высоте 4000 м пролетел четвертый Ю-88 курсом 220°; с 10 ч. 12 м. до 10 ч. 20 м. над проливом Югорский Шар на высоте 4000 м сделал несколько кругов пятый Ю-88. Корабли и батарея № 24 вели безрезультатный огонь по самолетам противника. Пять наших самолетов МБР-2 под командованием майора Панкова, вынужденно севшие в Карском море у острова Олений, в 18 ч. 50 м. перелетели на остров Диксон. (Дело ШТ 3559, л. 6 об.) Конвой в составе транспорта «Анадырь», ледокольного парохода «Седов», тральщиков № 40, 42 и сторожевого корабля № 19 («Дежнев») вышел из бухты Диксон на остров Нансена. На борту сторожевого ко рабля № 19 была материальная часть батареи № 265. (Дело ШТ 3558, л. 172. 172 об.; дело 6444 л. 53, 54.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz