Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

«Енисей», минный заградитель № 93 и сторожевой корабль № 73 взяли курс на губу Белушья, а транспорты «Диксон», «Свияга», «Иртыш», тральщики № 31, 55 и сторожевой корабль № 28 продолжали следовать в Арктику. В 13 ч. 10 м. корабли получили приказание — ввиду минной опасности в Карских Воротах изменить курс и итти через пролив Югор­ ский Шар; проводка кораблей была возложена на тральщики «Т-109» и «Т-110». (Дело ШТ 3558, л. 161.) С 19 ч. 20 м. до 21 ч. 30 м. неприятельский самолет Ю-88 производил разведку в районе маршрутов движения конвоев «АИ-б» у мыса Канин Нос и «БА-15» — на подходах к Югорскому Шару. (Дело ШТ 3558, л. 141.) В 21 ч. 00 м. конвой «КБ-20» в составе траспорта «Кама», тральщи­ ков № 39 и «Т-103» вышел из Кольского залива в Архангельск. (Дело 6144, л. 48.) Тральщик № 40, выходивший для Оказания помощи мотоботу «Бу ­ денный», возвратился на Диксон из Енисейского залива. Мотобот остался на мели, личный состав его был снят. (Дело ШТ 3558, л. 140 об.) Самолеты МБР-2, вылетевшие с аэродрома Амдерма на остров Диксон, произвели вынужденную посадкѵ из-за плохих метеорологиче­ ских условий в районе острова Олений (Карское море). (Дело 6444, л. 47 об.) На позициях в Карском море находились подводные лодки: «С-101» — к востоку н «С-54» — к северу от мыса Желания. (Дело БПЛ СФ 45, л. 195.) Переход тральщиков и больших охотников из Америки. Первая группа кораблей в составе тральщиков «Т-111» и «Т-112» и больших охотников № 201, 202 и 203 в 12 ч. 00 м. по местному времени вышла из Норфолка (штат Вирджиния) в Нью-Йорк. (Дело 17801, л. 51.) 20 АВГУСТА. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 7 ч. 59 м. до 10 ч. 46 м. самолет Пе-3 производил разведку к о ­ раблей противника у берегов Северной Норвегии и обнаружил: в 8 .4 . 57 м. в районе Гамвика — два тральщика; в 9 ч. 00 м. в районе Хоннингсвога — два тральщика, сторожевой корабль и самоходную баржу. С 10 ч. 42 м. до 14 ч. 05 м. самолет «Спитфайр» летал на разведку в Альтенфьорде и обнаружил там два линейных корабля, крейсер, шесть миноносцев и три транспорта. По данным радиоразведки, два немецких самолета Ю-88 и два Хе-111 производили полеты в Баренцовом и Нор ­ вежском морях. (Дело ШТ 3522, л. 185, 187.) С 16 ч. 10 м. до 17 ч. 26 м. один «Спитфайр» летал на разведку аэро­ дрома Луостари и обнаружил на нем большое сосредоточение истреби­ тельной авиации противника. Аэродром был сфотографирован. Д ешиф ­ рирование аэрофотоснимков показало наличие на аэродроме 20 ФВ-190, 19 Ме-109, 1 Хе-111 и 1 Хш. (Дело 13167, л. 264.) На позициях в море находились подводные лодки: «К-21» — в Лопп- ском море и «С-102» — в районе мыса Нордкин. В 20 ч. 00 м. подводной лодке «К-21» было дано приказание возвра­ титься в базу. (Дело 6444, л. 52.) Оборона Главной базы Северного флота. Авиация противника вела разведку Мотовского залива, полуострова Рыбачий и Мурманского по­ бережья. В 7 ч. 28 м. два ФВ-190 обстреляли и сбросили две фугасные бомбы на дрифтербот «Лебедь», находившийся на обсушке в районе мыса Шарапов; бот повреждений не получил. (Дело 6444, л. 50.) Шесть самолетов «Харрикейн» и шесть Як-1 в разное время летали на прикрытие аэродромов Ваенга-1, Ваенга-2 и Грязная. Встреч с про- 94

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz