Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
В 20 ч. 55 м. восемь Ю-87 и шесть Ме-109 прошли бреющим поле том в районе железнодорожной станции Полярный Круг и скрылись курсом 270°. (Дело 4842, л. 49, 50 об.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводные лодки стояли в доках: «Л - 15» — в Гриноке (Шотландия), а «С -54»— в Порт смуте. (Дела ОПП СФ № 32, л. 258 об. и № 1124, л. 8.) 21 апреля. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 10 ч. 07 м. до 12 ч. 15 м. один ПЕ-3 производил разведку моря у побережья Норвегии и в 11 ч. 45 м. обнаружил в Киркенесе 13 транс портов и три сторожевых корабля. С 19 ч. 10-м. до 19 ч. 35 м. на разведку в район Киркенеса летали четыре «Аэрокобра», но возвратились из-за неблагоприятной погоды. (Дело ШТ 2064, л. 12; дело 4842, л. 53 об.) На позициях в море находились подводные лодки: «Л-22» —в Лопп- ском море, «С-101» — в районе мыса Нордкин и «Щ-404» — в Варан герфьорде. «Щ-422» возвращалась в базу с позиции из района Варде. «М-171» в 18 ч. 45 м. вышла из базы на позицию в Варангерфьорд. (Дело 4842, л. № 52, 53.) Оборона Главной базы Северного флота. В течение дня немецкие самолеты — один ФВ-189, один Ме-110 и два Ме-109 — вели разведку на линии фронта. Авиация Северного флота из-за плохой погоды боевых вылетов не производила. На нашей территории был н'айден и захвачен в плен неприятельский летчик со сбитого 19 апреля Ме-109. Это был известный немецкий асс Мюллер, за которым числилась 91 победа. (Дело 4842, л. 53, 53 об.; дело ШТ 2064, л. 13.) В 19 ч. 40 м. катера МО № 126 и 133, производившие поиск неприя тельских подводных лодок на Кильдинском плесе, возвратились в базу. Тральщики № 42 и 38 тралили фарватер на подходах (с востока) к Кольскому заливу, «Т-106» — на подходах к Мурманску и тральщики- катера № 401 и 409 — акваторию Мурманского Порта; мин не было обнаружено. (Дело 4842, л. 53.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. С 18 ч. 39 м. до 18 ч. 50 м. один Ю-88 производил разведку в районе Унемжа (Онежский залив.) В 21 ч. 00 м. в районе Иоканки был слышен шум авиамотора. Два МБР-2 и один СБ производили ледовую разведку в Белом море. В 3 ч. 40 м. тральщики-катера № 402 и 407 вышли из Иоканки в Кольский залив на ремонт. Английские тральщики «Бритомарт» и «Джэзон», закончив трале ние в районе мь)іса Святой Нос и, не обнаружив мин, в 8 ч. 00 м. вы шли из Иоканки в Кольский залив, куда и прибыли в 21 ч. 30 м. (Дело 4842, л. 52, 53, 53 об.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л-15» вышла из дока в Гриноке (Шотландия); работы по ремонту и установке новых приборов на ней в основном были закончены. «С-54» стояла в доке в Портсмуте. (Дела ОПП СФ № 32, л. 258 об. и № 1124, л. 8.) 22 апреля. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 6 ч. 35 м до 20 ч. 35 м. три Пе-3 производили (поодиночке) ра з ведку побережья Северной Норвегии, но противника не обнаружили. 180
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz