Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
погоды. В 5 ч. 10 м. он обнаружил в Сюльтефьорде четыре т р а н с п о р т три сторожевых корабля, два тральщика и катер, а на выходе из фьорда — три тральщика. С 18 ч. 30 м. до 19 ч. 43 м. еще один ПЕ-3 летал На разведку в море, но также возвратился из-за плохой погоды. (Дело 4842, л. 50: дело ШТ 2063, л. 165, 180.) Подводная лодка «М-105», находясь на позиции в Варангерфьорде, в 9 ч. 30 м. в районе мыса Комагнес услышала шум винтов и в пери скоп обнаружила на дистанции 30 каб. конвой противника в составе четырех транспортов, миноносца, двух сторожевых кораблей, двух тральщиков и трех сторожевых катеров. В 10 ч. 01 м. по транспорту в 7000—8000 т был произведен залп двумя торпедами с дистанции 14 каб.; через две минуты был слышен звук взрыва одной торпеды. Преследова нию лодка не подвергалась и в 21 ч. 25 м. возвратилась в базу. (Дело 6424, л. 15; дело 9202, л. 127; дело 4842, л. 53.) В море находились подводные лодки: «Щ-422» — на позиции к с е веру от Варде, «Щ-404» — на позиции в Варангерфьорде, «Л-22» -— на переходе из базы в Лоппское море и «С -101» — на переходе из базы на позицию в район мыса Нордкин'. (Дело 16253, л. 385 об.) Самолеты 7-й воздушной армии — четыре ИЛ-2 в сопровождении восьми истребителей — летали на штурмовку аэродрома Луостари, но из-за плохой погоды до цели не дошли, а штурмовали запасную цель— склады в районе селения Титовка. (Дело 4842, л. 50 об.) Оборона Главной базы Северного флота. В 9 ч. 50 м. один Ю-88 сбросил две бомбы на пост наблюдения и связи в Цып-Наволоке; жертв и повреждений не было. С 9 ч. 45 м. до 17 ч. 35 м. авиация Северного флота сделала 76 са молето-вылетов истребителей для прикрытия Главной базы флота и транспортов, выгружавшихся в бухте Озерко; встреч с противником не было. С 0 ч. 00 м. до 4 ч. 20 м. катера МО № 123 и 133 производили поиск мотобота «Щука», вышедшего 12 апреля из Кольского залива в бухту Вичаны с грузом продовольствия и не пришедшего к месту назначения. Катера обнаружили мотобот на обсушке у берега, занятого противни ком, между мысом Пикшуев и губой Западная Лица и подожгли его артиллерийским огнем. Между берегом и островом Кувшин на обсушке был обнаружен второй мотобот «СОР-5», затонувший ранее при столк новении с тральщиком № 45; он был также расстрелян и подожжен катерами. (Дело 9202, л. 133; дело 4842, л. 49, 50; дело LLIT 2063. л. 164 об.) Катера МО А'» 126 и 133 производили поиск неприятельских под водных лодок на Кйльдинском плесе, но не обнаружили их. С 8 ч. 31 м. до 11 ч. 00 м. тральщик «Т-104» тралил фарватер в Кольском залѵгве, но мин не обнаружил. (Дело 4842, л. 50, 52.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 20 ч. 20 м. тральщик «Т-101» пришел из Иоканки в Полярное. Английские тральщики «Бритомарт» и «Джэзон» с 4 ч. 20 м. до 18 ч. 50 м. тралили в районе мыса Святой Нос и, не обнаружив мин, возвратились в Иоканку. (Дело 4842, л. 50, 50 об.) В 6 ч. 58 м. в районе мыса Коровий J Іос rfa высоте 2000 м курсом 270' пролетел самолет Ю-88. В 18 ч. 30 м. в районе железнодорожных станций Лоухи и Поляр ный Круг на высоте 1500 м пролетели два Ме-109 и скрылись курсом 315°. 12* 179
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz