Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.
С 11 ч. 10 м. до 13 ч. 58 м. два ПЕ-3 вылетали на разведку б Варангерфьорде, но возвратились вследствие плохой погоды. В 3 ч. 10 м. транспорт; «Алдан» и в 14 ч. 00 м. транспорт «Уриц кий» вышли из Иоканки в Исландию в сопровождении до точки ш = 68°35', д = 4 1 2 0 /: первый — сторожевым кораблем «Гроза», а второй — сторожевым кораблем № 30. (Дело ШТ № 1185, л. 59.) Оборона главной базы Северного флота. С 8 ч. 23 м. до 17 ч. 46 м. тральщики ЛЬ 36 и 40 производили траление фарватера Л» 2, а траль- ішіки-катера № 404 и 411 — акватория торгового порта в Мурманске; мин не было обнаружено. Торпедный катер jV o 11, затонувший 20 ноября в бухте Цып-Наво лок, был поднят и на буксире доставлен в Кувшинскую салму. Беломорская военная флотилия. С 5 ч. 55 м. до 17 .ч. 05 м. траль щик «Т-104» производил траление района в 5 милях к норду от мыса Черный до точки 13 миль по пеленгу 25° от мыса Святой Нос. (Дело Л’й 1942, л. 142, 142 об., 143.) 24 декабря. Обеспечение союзных конвоев. Четыре ПЕ-3 произво дили поиск союзного конвоя 1W-51-A и в 11 ч. 23 м. в точке ш = 71°22/, д = 38°20' обнаружили его в составе 20 кораблей курсом 180°. Шесть МБР-2 парами вели поиск подводных лодок противника и мин по курсу движения конвоя. Вылетавшие на разведку в Баренцево море два ДБ-Зф задания не выполнили из-за плохой погоды. В 12 ч. 00 м. английские крейсера «Sheffield» и «Іашаіса», прикры вавшие союзный конвой, прибыли в Кольский залив и стали на якорь в губе Ваенга. В 21 ч. 15 м. в Кольский залив вошли английские эскадренные миноносцы «Opportune» иі «Matchless». По данным английского контр-адмирала Фишера, конвой IW-51-A в 19 ч. 00 м. прибыл в точку в 20 милях к норду от мыса Тери- берский. В 19 ч. 20 м. эскадренные миноносцы «Разумный» и «Куйбышев» вышли из Кольского залива для встречи конвоя и эскортирования пяти транспортов из его состава в Белое море. (Дело № 1942, л. 145, 145 об.) В 2 ч. 00 м. транспорты «Кара» и «Сакко» в сопровождении сторо жевых кораблей № 10 и 30 (до точки 55 миль к норду от маяка Горо децкий) вышли из Иоканки в Исландию. (Дело № 1942, л. 144.) Оборона главной базы Северного флота. С 10 ч. 20 м. до 14 ч. 30 м. тральщик «Т-107» производил траление фарватера «ФВК-А»; мин не было обнаружено. Вышедшие в 8 ч. 00 м. на траление фарватеров тральщики № 36 и 40 в 18 ч. 25 м. укрылись от шторма в губе Могильная. В 11 ч. 10 м. катера «МО-111» и «МО-135» выходили для поиска немецких подводных лодок на подходах к Кольскому заливу, но из-за штормовой погоды задания не выполнили. Семь самолетов «Аэрокобра»' прикрывали стоявшие в Ваенге английские крейсера. Сторожевой корабль № 15, затонувший 8 декабря в Мурманске в результате бомбардировки авиацией противника, был поднят и отве ден на мелкое место. С 11 ч. 00 м. до 14 ч. 30 м. пять Ме-109 и один ФВ-189, летая поодиночке и парами, вели разведку линии фронта и главной базы флота. (Дело № 1942, л. 145, 147.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz