Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.
Оборона главной базы Северного флота. С 12 ч. 50 м. до 14 ч. 20 м. д в а МБР-2 производили безрезультатный поиск подводных лодок и мин противника на подходах к Кольскому зализу. В 20 ч. 25 м. неприятельские батареи открыли огонь по причалу в бухте Озерко и по входившему в бухту транспорту; имелись два попадания в причал и одно — в лихтер. Неприятельские батареи были подавлены огнем 104-го пушечно-артиллерийского полка. (Дело ШТ № 1579, л. 23.) Беломорская военная флотилия. В 18 ч. 00 м. спасательное судне «Шквал» и тральщик № 60 с баржей перешли из Поноя к острову Данилов для подъема затонувшего 24 ноября тральщика «Т-105». {Дело № 1942, л. 139.) 22 декабря. Обеспечение союзных конвоев. Из Лох-Ю (Шотландия) вышел в северные порты СССР союзный конвой IW-51-B в составе 14 транспортов, шести эскадренных миноносцев, одного тральщика, двух траулеров и двух корветов. (Дело инв. № 1614, л. 39.) Д л я прикрытия этого конвоя на переходе от вражеских надводных кораблей к нему должен был присоединиться отряд кораблей прикры тия конвоя IW-51-A, вышедшего из Шотландии 15 февраля, после вы полнения своей первой задачи. (Дело № 5930, л. 69, 70,) По расчетам штаба Северного флота место конвоя IW-51-A на .22 ч. 00 м. было в ш = 73°37л, д = 22°30' ост; места одиночно следо вавших транспортов: «Шилка» — у мыса Лангенес; «Охта» — ш = 66°35,' д = 1 3 ° 4 0 '; „Ветлуга“ — ш = 6 7 ° 0 5 ' д = 1 2 ° 4 5 ' вест; „Кузбасс11—ш = 68°10', д = 10°20' вест; „О б ь “—ш = 69°30' д = 7°15' вест; „С орок а "—ш = 70°20,/ д = 4°00' вест. (Дело № 1942, л. 140.) В 18 ч. 10 м. транспорт «Мета» вышел из Иоканки для следования в Исландию в охранении сторожевого корабля № 30 до точки ш = 68°35/, д = 41°20'. Это был первый из шести одиночных tpaHC- портов, которые должны были выйти в течение декабря из Иоканки в порты Англии по тому ж е маршруту, что и суда, вышедшие из Архангельска. (Дело ШТ № 1579, л. 149; дело инв. № 1614, л. 99.) Оборона главной базы Северного флота. В течение дня авиация Северного флота из-за плохой погоды боевых действий не вела. Тральщики производили контрольное траление фарватеров на под ходах к Мурманску и акватория Мурманского порта; мин не было обнаружено. (Дело № 1942, л. 140.) Беломорская военная флотилия. Один ПЕ-3 с аэродрома Поной вы летал на прикрытие транспортов в район Поной — Иоканка. (Дело № 1942, л. 140 об.; дело ШТ № 1579, л. 49.) Кромка молодого пятибалльного льда в Двинском заливе доходила до линии маяк Зимнегорский — губа Унская. (Дело № 5351, л. 6 об.) 23 декабря. Обеспечение союзных конвоев. По расчетам штаба Северного флота счислимое место конвоя IW-51-A на 10 часов 23 декабря было в точке: ш = 73°37', д = 28°00'. (Дело ШТ № 1185, л. 33.) С 10 ч. 45 м. до 14 ч. 45 м. 6 ПЕ-3, один «Хемпден» и один ДБ-Зф вылетали в море до параллели 73°001', имея задачей прикрытие союз ного конвоя IW-51-A. Из-за плохой погоды четыре ПЕ-3, «Хемпден» и ДБ-Зф возвратились на аэродром, не дойдя до цели, а два ПЕ-3 в 11 ч. 33 м. в ш = 71°30', д = 37°15' ост обнаружили подводную лодку противника, шедшую курсом 60°, и в 12 ч. 18 м. в ш = 73'г'30', д = 34°30/ ост —- два английских эскадренных миноносца конвоя IW-51-A. Один ПЕ-3 не вернулся на аэродром. 207
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz