Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.
В 11 ч. 45 м. на циркуляции было слышно два больших взрыва, и лодку выбросило с глубины 15 м на глубину 3—4 м. Заполнив цистерну быстрого погружения, «Л-22» легла на грунт на глубине 30 м. В 11 ч. 45 м. она начала всплывать, но вследствие потери диферен- товкиі должна была несколько раз снова ложиться на грунт. Восста новив диферентовку, подводная лодка в 12 ч. 05 м. всплыла с грунта, легла на курс 340° и стала выходить из Босфьорда. В 15 ч. 33 м. по всплытии в надводное положение был произведен осмотр корпуса лодки, причем оказалось, что форштевень у ватерли нии имел разрез шириною 1,5 см и прогиб влево, кингстон левого бортіа цистерны № 4 был в открытом положении и не закрывался. (Дело № 6195, л. 13 об., 14.) С 9 ч. 55 м. до 10 ч. 22 м. «Спитфайер» вылетал на разведку ко раблей противника в море, но из-за плохой погоды возвратился на аэродром. С 11 ч. 10 м. до 11 ч. 40 м. два «Томагаук», вылетавшие на р а з ведку, такж е задания не выполнили. С 10 ч. 30 м. до 12 ч. 45 м. разведка в море производилась одним ПЕ-3, который в 11 ч. 27 м. в районе к норду от входа в Танафьорд обнаружил два транспорта противника водоизмещением' 4000—6000 т, шедших в сопровождении трех сторожевых кораблей и двух тральщи ков курсом 300°, а в 2,5 милях к норду от мыса Омганг — с тороже вой корабль противника. С 10 ч. 10 м. до 12 ч. 55 м. один ДБ-Зф и один «Хемпден» выле тали на «свободную охоту» за вражескими кораблями, обнаруженными в районе Танафьорда, и в 11 ч. 33 м. атаковали у входа в фьорд два транспорта, шедшие в сопровождении пяти судов охранения. Самолет ДБ -Зф сбросил по транспорту торпеду с высоты 30 м, с дистанции 5 — 6 каб., но попадания не наблюдал, и подвергся обстрелу со стороны Ме-109. Самолет «Хемпден» атаковал другой транспорт с дистанции 4—5 каб., с высоты 30 м и наблюдал три взрыва в районе цели. С 11 ч. 15 м. до 13 ч. 00 м. один ПЕ-3 производил разведку в море й в 11 ч. 57 м. обнаружил в районе Персфьорда танкер противника водоизмещением 3000 т курсом 320°, а в районе Сюльтефьорда — парусное судно курсом 340° и два сторожевых корабля курсом 100°. С 11 ч. 33 м. до 12 ч. 42 м. на «свободную охоту» в этот район вылетали один ДБ -Зф и один «Хемпден», но цели не нашли и верну лись на аэродром с торпедами. Один «Хемпден» вылетел на бомбардировку порта Киркенес, но ввиду того, что цель оказалась закрытой облачностью, сбросил в 17 ч. 42 м. с высоты 2400 м восемь бомб ФАБ-100 по порту Варде; наблюдались взрывы в районе порта. В 17 ч. 50 м. один ИЛ-4 сбросил по порту Киркенес 10 бомб ФАБ-100 с высоты 2100 м и наблюдал разрывы их в северной части города. (Дело ШТ № 1184, л. 135, 135 об.; дело ШТ № 1578, л. 89.) Беломорская военная флотилия, С 10 ч. 29 м. до 13 ч. 25 м. два ПЕ-3 Беломорской военной флотилии с аэродрома Поной производили разведку и прикрытие транспортов на переходе в районе маяк Зимне горский— Поной. (Дело № 1942, л. 130.) 19 декабря. Действия на коммуникациях противника. В 15 ч. 16 м. торпедные катера № 13, 14 и 15 вышли из Кольского залива в Варан герфьорд для поиска и уничтожения вражеского конвоя, обнаружен ного воздушной разведкой 18 декабря в районе Сюльтефьорда. Авиация Северного флота ввиду плохой, погоды боевых вылетов не производила. (Дело № 1942, л. 131.) 205
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz