Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

противник выпустил до 3200 снарядов и мин и потерял убитыми и р а ­ неными 116 солдат и офицеров. Разрушены были два неприятельских дзота. (Дело инв. № 556, л. 14, 16.) Беломорская военная флотилия. С 10 ч. 30 м. до 12 ч. 13 м. два ПЕ-3 Беломорской флотилии с аэродрома Поной вылетали в разведку и для прикрытия одиночных транспортов. Вышедшие в 11 ч. 40 м. из Молотовска в Кольский залив пловучая база «Память Кирова» и тральщик № 56 в 14 ч. 00 м. застряли во льдах. В 15 ч. 20 м. из Иоканки для встречи пловучей базы «Память Кирова» в районе Поноя вышел тральщик № 54 и до подхода ее вступил на линию дозора № 2 . (Дело № 1942, л. 1 2 1 , 121 об., 123, 123 об.) 16 декабря. Действия на коммуникациях противника. Один «Спит- файер» производил разведку в районе Варде, Киркенес, Луостари. Четыре «Хемпден» ночью бомбардировали с высоты 2900 м порт Киркенес, сбросив восемь бомб ФАБ-100, две ЗАБ-50 и 32 АО-2,5; в районе причала были д ва взрыва большой силы. Один «Хемпден» сбросил на Титовку шесть бомб ФАБ-100. Три МБР -2 произвели пять самолето-вылетов для удара по аэро ­ дрому Луостари; из них три самолета сбросили на аэродром с высоты 1700 м шесть бомб ФАБ-100, 12 АО-25 и 30 АО-2,5; наблюдались разрывы на летном поле; четвертый самолет из-за плохой погоды бом­ бардировал запасную цель — Титовка, сбросив на нее с высоты 1700 л две бомбы ФАБ-100, четыре АО-20 и 10 АО-2,5; пятый самолет д о цели не дошел и вернулся на аэродром с бомбами. Семь «Харрикейн» и два «Киттихаук» сбросили по аэродрому Л уо ­ стари две бомбы ФАБ-100, две АО-25 и десять РС-82; разрывы наблю­ дались в районе стоянки самолетов и в расположении зенитных б а т а ­ рей. (Дело ШТ № 1578, л. 57, 57 об.) Обеспечение союзных конвоев. В 17 ч. 00 м. транспорт «Сорока» вышел из Кольского залива в Исландию по маршруту: Териберка; ш = 70°20', д = 39°30”; ш = 72°20', д = 39°30'; ш = 73°48", д = 35°20' ш = 73°48/, д = 8°20!' и далее — мыс Лангенес, Акурейри; скорость 8 узлов. В 10 ч. 41 м. два ПЕ-3 вылетали с аэродрома Поной на прикрытие транспортов, следовавших в Исландию. (Дело № 1942, л. 124; дело ШТ № 1578, л. 25.) Оборона главной базы Северного флота. Д в а катера МО обеспечи­ вали выгрѵзкѵ транспортов в бухте Озерко и в губе Ейна. (Дело № 1942, л" 124.) Беломорская военная флотилия. С 7 ч. 38 м. до 8 ч. 34 м. один Ю- 8 & производил разведку по маршруту: губа Летнерецкая — Соловки — Унская ■— Солза — Унская. (Дело ШТ № 1578, л. 28.) С 1 9 ч. 53 м. до 10 ч. 41 м. два «Харрикейн» несли барраж в районе Арх ан г ел ь ск— Молотовск. (Дело ШТ № 1578, л. 25.) Пловучая база «Память Кирова» и тральщик № 56 продолжали дрейфовать во льдах на норд-ост и в 2 2 ч. 0 0 м. находились в районе Поганого устья (Двинский залив). (Дело № 1942, л. 124 об.) 17 декабря. Действия на коммуникациях противника. По данным радиоразведки, 17 декабря предполагался выход немецких крейсеров «Admiral Ніррег» и «Кбіп» из Альтенфьорда. (Дело ШТ № 1 1 8 4 , л. 115.) 203

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz