Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

делах от 3 до 15 каб., достигая наибольшей величины в течение суме- рок полярной ночи, продолжительностью не более двух часов. Так как запас топлива приходил к концу, то корабли были отозваны в базу. (Дело № 5930, л. 64.) 14 декабря. Действия на коммуникациях противника. По разведы ­ вательным данным, немецкий линейный корабль «Tirpitz» продолжал находиться в Лафьорде, где производился серьезный его ремонт. (Дело инв. № 556, л. 1.) Подводная лодка «Щ-403» на позиции в Варангерфьорде, следуя курсом 2 2 0 ° в подводном положении, в’ 1 2 ч. 1 0 м. обнаружила в районе острова Лилле-Эккерей по пеленгу 1 2 ° на дистанции 35 каб. два транспорта противника в охранении тральщика, шедшие к у р ­ сом 300°. Командир лодки начал маневрировать для выхода в атаку и в 12 ч. 51 м. произвел из носовых аппаратов залп четырьмя торпе­ дами с дистанции 7 каб. по концевому транспорту. Через 52 сек. был слышен взрыв, а через одну минуту — второй взрыв большой силы, от которого лодка получила чувствительный толчок. После атаки подвод ­ ная лодка подверглась преследованию, и на нее было сброшено четыре глубинные бомбы. (Дело № 6195, л. 7 об.) Д в а истребителя Северного флота вылетали на поиск вражеских кораблей в Варангерфьорде, но из-за плохой погоды вернулись на аэродром. Д в а МБР-2 вылетали бомбить аэродром Хебуктен, но также воз­ вратились из-за плохой погоды. (Дело ШТ № 1184, л. 58, 67.) Обеспечение союзных конвоев. С Северо-Двинского рейда вышли в Исландию: в 1 ч. 00 м. — транспорт «Ветлуга», в 12 ч. 00 м .— транс­ порт «Кузбасс» и в 24 ч. 00 м.-— транспорт «Обь». Всего за 13 и 14 декабря вышли поодиночке пять транспортов; дальнейшие выходы транспортов в Исландию были отложены на двадцатые числа декабря, с началом движения из Иоканки. В 10 ч. 48 м. два ПЕ-3 Беломорской военной флотилии с аэродрома Поной прикрывали транспорты на переходе в Белом море. (Дело № 1942, л. 117, 118, 118 об., 120.) Оборона главной базы Северного флота. 14 истребителей барражи ­ ровали над аэродромами и базами флота в Кольском заливе. В ночь на 14 ноября 11 немецких самолетов поодиночке и группами до трех машин произвели шесть налетов на Мурманск, сбросив фугас­ ные и зажигательные бомбы. Военные объекты не пострадали; городу был причинен незначительный ущерб. (Дело ШТ № 1184, л. 58, 67.) Д ва ДБ -Зф вылетали на поиск эскадренного миноносца «Сокруши­ тельный», но из-за плохой погоды возвратились, не выполнив задания. На этом дальнейшие поиски «Сокрушительного» были признаны беспо­ лезными, и корабль считался погибшим. Поиск производили: с 22 ноября по 3 декабря — тральщики № 36 и 39; с 2 по 13 декабря — тральщик № 35 и сторожевой корабль № 31; с 6 до 10 декабря — подводная лодка «Л-22». Из-за неблагоприятных метеорологических условий организовать поиск авиацией не предста­ вилось возможным. (Дело № 1942, л. 118 об.) Беломорская военная флотилия. В Белом море самолеты противника наблюдались; в 12 ч. 35 м-.— один Ю - 8 8 в районе Беломорска кур ­ сом 45°; в 12 ч. 47 м. — один Ю - 8 8 в районе Онеги курсом 270 . С 19 ч. 00 м. до 21 ч. 00 м. вражеские самолеты бомбардировали Кандалакшу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz