Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

Один ДБ-Зф, вылетавший на поиск эскадренного миноносца «Сокру­ шительный» в Баренцовом море дошел до точки ш = 71°50г, д = 34°4(У и из-за плохой погоды возвратился на аэродром, не выполнив задания. Истребительная авиация Северного флота вылетала на прикрытие главной базы и аэродромов и на перехват самолетов противника. (Дело № 1942, л. 113, 114.) 13 декабря. Действия на коммуникациях противника. Подводная лодка «Щ-404» е 11 ч. 45 м. при входе в Порсангерфьорд обнаружила вражеский тральщик и начала выходить на него в атаку, но через несколько минут тральщик, видимо, обнаружил подводную лодку и начал сбрасывать глубинные бомбы. Командир лодки продолжал наблюдение в перископ и, обнаружив тралыиик на дистанции 30 каб., решил вновь его атаковать; однако тральщик снова стал сбрасывать бомбы и от атаки его окончательно отказались. (Дело № 6195, л. 6 .) Подводная лодка «М-171» в 20 ч. 46 м., следуя курсом норд-вест в надводном положении, обнаружила у мыса Сейбонес конвой против­ ника в составе 10—11 кораблей, выходящий из Конгсфьорда курсом ост. В охранении конвоя были четыре-пять миноносцев и сторожевых кораблей. В 20 ч. 54 м. лодка произвела по головному транспорту залп двумя торпедами с дистанции 12— 13 каб. Через две минуты командир лодки на циркуляции видел всплеск в направлении конвоя и был слышен слабый удар взрывной е о л н ы . После атаки подводная лодка преследованию не подвергалась и пошла на отрыв от конвоя в надводном положении курсом вест. (Дело № 6195, л. 7 об., 8 , 19.) С 9 ч. 53 м. до 10 ч. 30 м. два «Харрикейн» производили разведку в Варангерфьорде. С 12 ч. 50 м. до 14 ч. 15 м. два «Харрикейн» вылетали на поиск кораблей противника к норду от мыса Териберский, но никого не обна­ ружили. (Дело ШТ № 1184, л. 51.) Обеспечение союзных конвоев. В 9 ч. 40 м. сторожевой корабль «Гроза» и тральщики «Т-101» и «Т-104» прибыли из Кольского залива в Иоканку для обеспечения одиночно следовавших в Исландию совет­ ских транспортов. С Северо-Двинского рейда вышли в Исландию: в 1 ч. 50 м. — транспорт «Шилка» и в 12 ч. 00 м .— транспорт «Охта». С 10 ч. 10 м. до 11 ч. 28 м. один ПЕ-2 Беломорской военной фло ­ тилии вылетал из Поноя на разведку северной части Белого моря для обеспечения выхода одиночных транспортов, но из-за плохой погоды возвратился. (Дело № 1942, л. 115, 117, 117 сб.) Беломорская военная флотилия. В 12 ч. 47 м. один Ю - 8 8 был обна­ ружен) в районе мыса Жижгинский курсом 90°, на высоте 300 м. (Дело № 1942, л. 117.) Оборона главной базы Северного флота. С 10 ч. 38 м. до 10 ч. 55 м. два Ме-109 вели разведку над линией фронгга. В 19 ч. 10 м. один Ю - 8 8 безрезультатно сбросил на Мурманск пять фугасных и тридцать зажигательных бомб. (Дело ШТ № 1184, л. 51.) С 10 ч. 10 м. до 10 ч. 49 м. два ДБ -Зф вылетали в море на поиск эскадренного миноносца «Сокрушительный», но из-за неблагоприятной погоды возвратились на аэродром, не выполнив задания. В 16 ч. 15 м. тральщик № 35 и сторожевой корабль № 31 возвра­ тились в главную базу после поиска «Сокрушительного». В начале поиска ветер держался в пределах 2 —5 баллов со снежными зарядами, но к концу поиска усилился до 9 баллов; видимость колебалась в пре­ 203

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz