Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

принятые меры для удержания его на плаву, в 1 ч. 50 м. затонул у причала судоверфи Мурманска. ЭПРОН приступил к подъему корабля. Один ДБ-Зф, вылетавший на поиск эскадренного миноносца «Сокру­ шительный», из-за неблагоприятной погоды не выполнил задания и возвратился на аэродром. Подводной лодке «JI-22», производившей поиск «Сокрушитель­ ного», было приказано возвратиться в базу. Сторожевой корабль № 31 и тральщик № 35 продолжали поиск этого корабля. Беломорская военная флотилия. В 11 ч. 32 м. в районе Иоканки наблюдался один Ю - 8 8 курсом 135°; в 12 ч. 10 м. — он ж е в районе Поной курсом 180°. С 12 ч. 23 м. до 13 ч. 10 м. два И-153 с аэродрома Иоканка и в 12 ч. 53 м. один ПЕ-3 с аэродрома Поной безрезультатно вылетали на перехват самолетов противника. (Дело ШТ № 1576, л. 120, 127; дело № 1942, л. 105, 106, 106 об.) 10 декабря. Оборона главной базы Северного флота. Погода в Баренцовом море: ветер — зюйд-вест 4 балла; м о р е— 3 балла; види­ м о с т ь— плохая, снежные заряды; облачность — 1 0 баллов; высота облаков — 300 м; температура воздуха — минус 10°. С 11 ч. 45 м. до 14 ч. 25 м. батарея противника с полуострова Могильный вела огонь по стоявшему в губе Ейна транспорту «Ени­ сей»; транспорт получил повреждения рулевого устройства и радио ­ рубки и в охранении катера «МО-123» перешел в Порт Владимир; жертв не было. (Дело № 1942, л. 108, 108 об.) Подводная лодка «JI-22» е 19 ч. 42 м. возвратилась в главную ба зу флота с поиска эскадренного миноносца «Сокрушительный». Л о д к а с 7 по 1 2 декабря обследовала назначенный ей квадрат, затем осмотрела район, расположенный в 1 0 милях севернее этого квадрата, но поиск оказался безрезультатным. (Дело № 6195, л. 8 об.) Беломорская военная флотилия. Д в а «Томагаук» Беломорской военной флотилии прикрывали транспорты, находившиеся на переходе в море. Один ПЕ-3 вылетал с аэродрома Поной с той ж е задачей и в 15 ч. 10 м. произвел посадку на аэродроме Шойна. Была подготовлена к приему самолетов посадочная площадка на озере Пеледочное (остров Моржовец); ширина площадки 80 м, тол ­ щина лада 39 см. (Дело № 1942, л. 108 об.) Вступили в строй двухорудийная 102 -мм батарея № 645 в стано ­ вище Бугрино и четырехорудийная 152-лш батарея № 570 на мысе Морозова. (Дело № 8885, л. 4 об.) Для обеспечения быстрейшего ввода в сцрой подводных лодок, сдаваемых промышленностью в Мурманске, командующий Северным флотом приказал пловучую базу «Память Кирова» и штаб Отдельного учебного дивизиона подводных лодок перевести иіэ состава Беломор­ ской военной флотилии в главную базу флота с 20 декабря 1942 г. Пловучей базе «Память Кирова» приказано базироваться в губе Оленья. В состав учебного дивизиона были зачислены подводные лодки «М-104», «М-105», «М-106», «М-107» и «М-108». Командир Отдельного учебного дивизиона был подчинен командиру бригады подводных лодок. Основными задачами дивизиона были поставлены: 1 ) участие в достройке подводных лодок, 2 ) наблюдение за ходом их строительства, 3) участие в приемных испытаниях, 4) руководство боевой подготовкой лодок, вновь вступивших в строй, и сдача их после 197

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz