Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

ГІо разведывательным данным, на 1 декабря на аэродромы северной Норвегии и северной Финляндии базировались 248 боевых самолетов противника; дз них Ю - 8 8 — 36, Ю-87 — 21, ФВ-200 — 23, Хе -111— 31, Ме-109 — 50, Ме-110 — 20, Хе-115 — 21, До-18 — 36, Ар-196 — 10. (Делю инв. JVo 547, л. 13.) В 4 ч. 00 м. семь катеров МО и прикрывавшие их два торпедных катера по выполнении минной постановки в Варангерфьорде вернулись в базу. Всего ими было поставлено 2 банки из 14 мин КБ-3 в районе Варде. Во время операции катера освещались прожекторами против­ ника, но замечены не были и противодействия не встретили. (Дело № 1942, л. 83.) Оборона главной базы Северного флота. Боевой состав и дислока­ ция частей авиации Северного флота на 1 декабря были следующие: 5-я бомбардировочная авиабригада: 24-й минно-торпедный аазиалолк— Ваенга 1 — восемнадцать «Хемпден», исправных одиннадцать и шесть ДБ-Зф, исправных четыре; Амдерма—один ДБ-Зф, неисправный; Нарьян- М а р— три ДБ-Зф, исправных два; 29-й авиаполк — Ваенга 1 — восемь ПЕ-2. исправных шесть; Ягодник — шесть ПЕ-2, исправных четыре; 121-й ави аполк— Ваенга 1 — восемь ПЕ-3, исправных — семь; Холмо- горы — один ПЕ-3, неисправный; 255-й авиаполк — Ваенга 1— семь ЛАГГ-3, исправных два; девять ЯК-1, исправных пять и три МИГ-3, неисправные. 6 -я истребительная авиабригада: 2-й Краснознаменный гвардейский авиаполк — Ваенга 1 — семнадцать «Томагаук», исправных четыре, десять «Аэрокобра», исправных восемь; Ваенга 2 — двадцать «Хар- рикейи», исправных шесть; Африканда — два «Аэрокобра», исправ­ ных один; 78-й а в и а п о л к - - Ваенга 2 — двадц ать девять «Хаіррикейн», исправных двенадцать; Ягодник — четырнадцать «Харрикейн», исправ­ ные; 27-й авиаполк — Африканда — девять И-15бис, исправных восемь; Ваенга 2 — семь И-15бис, исправные; десять И - 16, исправных пять; четыре И-153, исправных два; Иоканка — семь И-153, исправные. 3-я авиагруппа: 22-й авиаполк— озеро Холмовское — тридцатьсемь МБР-2, исправных девятнадцать; Учебная авиаэскадрилья—Ягодник—- семь «Харрикейн», исправных шесть; два И-15бис, исправных один; Кехта — один «Харрикейн», неисправный и один И-15бпс, исправный; 24-е звено связи — Соловки — четыре МБР-2, исправные; 16-й транс­ портный отряд — Нарьян-Мар — один СБ и два МБР-2, исправ­ ные; Белушья — два МБР-2, исправные; Амдерма — один Р-5, исправный; Ягодник — один ПР-5, один Р - 6 и «Дуглас», исправные. Отдельные части: 95-й авиаполк —■Ваенга 1—• четыре ПЕ-3, исправ­ ные; один ПЕ-2, неисправный; Поной — шестнадцать ПЕ-3, исправных пятнадцать; Ягодник — два ПЕ-2, исправные: 28-я авиаэскадрилья — Ваенга 1 — четыре ПЕ-3, исправные; Чижовка — три «Спитфайер» и два СБ, исправные; Мезень — один СБ, исправный; 118-й авиаполк — Грязная — десять МБР-2, исправных девять; Холмовское — семь МБР-2, исправных пять; Нарьян-Мар — один МБР-2, исправный; Молотовск — один Г-СТ, неисправный. Итого 302 самолета, из них 201 исправный. (Дело ШТ № 1575, л. 27, 27 об.) Мотобот Северного оборонительного района, посланный для об­ следования места гибели неприятельского транспорта, потопленного огнем наших батарей 30 ноября и затонувшего в 5 каб. на вест от острова Хейнесаари, привел шлюпку без людей с личными вещами команды транспорта. По записям вахтенного журнала было устано ­ влено, что это был транспорт «Hans Rikmers», команда которого со­ стояла из немецких военных моряков. (Дело ШТ № 1183, л. 38 об.) Один Ю - 8 8 производил разведку в районе Мотовского залива. 190

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz