Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.
Оборона главной базы Северного флота. В течение дня вследствие плохой погоды авиация Северного флота боевых вылетов не произ водила. (Дело № 1942, л. 73.) Циркуляром начальника Главного Морского штаба 104-й пушечно- артиллерийский полк был переименован в 188-й пушечный артилле рийский полк; 1, 2, 3 и 4-й артиллерийские дивизионы — в 281, 282, 283 и 284-й артиллерийские дивизионы. (Дело № 10613, л. 62.) Беломорская военная флотилия. В 13 ч. 40 м. сторожевой корабль № 19, следуя из пролива Югорский Шар в губу Белушья, встретил десятибалльный лед. При обследовании водолазами корпуса тральщика «Т-105», выбро шенного штормом 24 ноября у острова Данилов, были обнаружены следующие повреждения: пробоина в левом борту, сломан гребной вал, утерян гребной винт. В районе тральщика «Т-105» находились тральщики № 60 и 61. Тральщик № 61 приступил к съемке вооруже ния и имущества с тральщика «Т-105». (Дело № 1942, л. 73 об., 74.) 28 ноября. Обеспечение союзных конвоев. В Исландию прибыл кон вой QP-15, следовавший из Архангельска в составе 21 транспорта с охранением одного корабля противовоздушной обороны, четырех корветов и пяти тральщиков. Конвой совершил свой переход в усло виях тяжелого и длительного шторма и плохой видимости, которые не благоприятствовали боевой деятельности противника. В порты назна чения из состава этого конвоя не прибыли два транспорта, один из них — советский «Кузнец Лесов». Причины и место гибели их остались неизвестными. (Дело инв. № 1614, л. 621) На переходе из губы Белушья в Исландию находились одиночно шедшие транспорты «Двина», «Мироныч» и «Ельня-2». (Дело № 1942, л. 73.) Погода в Баренцевом море: ветер — зюйд-вест 2 балла; море — 2 балла; видимость — 2 каб.; облачность — 8 баллов; высота облаков— :300 Аі\ температура — мирус 7°. Беломорская военная флотилия. Погода в" Белом море: ветер — неустойчивый 1—3 балла; видимость — 5— 13 каб.; снег, облачность-— до 10 баллов; высота о б ла ко в— 300 м; температура — минус 5—24°. Все морские аэродромы Беломорской военной флотилии были непри годны к использованию. (Дело № 1942, л. 75, 75 об., 76.) Тральщики «Т-101», «Т-103» и «Т-104» Беломорской военной фло тилии были включены в состав Охраны водного района главной базы Северного флота. (Дело № 10613, л. 62.) 29 ноября. Действия на коммуникациях противника. Подводная лодка «Л-20» возвратилась с позиции из района Танафьорда, выпол нив постановку минного заграждения у берегов противника. (Дело № 1942, л. 77.) Обеспечение союзных конвоев. Тральщики № 36 и 39 продолжали производить поиск эскадренного миноносца «Сокрушительный». (Дело № 1942, л. 77.) Беломорская военная флотилия. В 5 ч. 15 м. в Иоканку прибыли из Булрино ледоколы «Ленин» и «Микоян», эскадренный миноносец «Урицкий», тральщики «Harrier» и «Gleanen», минный заградитель «Мурман», сторожевой корабль № 30, тральщик № 57, спасательное судно «Шквал» и два транспорта. 188
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz