Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

ЭПРОН. Тральщик «Т-105» стоял на ровном киле, но во время при­ лива вода заливала его по мостик. (Дело № 1942, л. 6 8 об.) Подводные лодки «М-104» и «М-105» в охранении сторожевого корабля № 77, совершавшие переход из Молотовска в Кольский за­ лив, в 11 ч. 00 м. зашли в Иоканку и вышли оттуда в 14 ч. 45 м. в сопровождении сторожевого корабля № 10 и тральщика «Т-104». Сторожевой корабль № 10 вследствие продолжавшегося шторма вскоре вынужден был выйти из охранения и укрыться под берегом. (Дело № 5351, л. 36 об.) Вследствие десятибалльного шторма, снежных зарядов и плохой видимости конвои, ш едшие .в районе остров Колгуев — мыс Канин Нос и в Белом море, рассеялись. В течение дня корабли эскорта произво­ дили поиск своих транспортов. (Дело № 1942, л. 6 8 об.) 26 ноября. Обеспечение союзных конвоев. В 6 ч. 00 м. транспорт «Ельня-2» вышел из губы Белушья в Исландию. Это был последний из девяти транспортов, одиночно следовавших из губы Белушья. (Дело № 1942, л. 70.) Тральщики № 36 и 39 продолжали поиск эскадренного миноносца «Сокрушительный». Конвой QP-15 был на подходах к Исландии. (Дело № 1942, л. 72.) Оборона главной базы Северного флота. В течение дня вследствие шторма авиация Северного флота вылетов не производила. В 1 2 ч. 45 м. подводные лодки «М-104» и «М-105» в сопровожде­ нии тральщика «Т-104» прибыли из Иоканки в Полярное. (Дело № 1942, л. 71.) Беломорская военная флотилия. В 14 ч. 55 м. один Ю - 8 8 был об­ наружен в районе острова Великий (Кандалакшский залив) кур­ сом 290°. В 22 ч. 25 м. ледокол «Микоян», шедший совместно с ледоколом «Ленин» в сопровождении эскадренного миноносца «Урицкий» и двух английских тральщиков из Бугрино в Архангельск, подорвался на мине, взорвавшейся у него за кормой. Ледокол получил трещину в корпусе и у него были выведены из строя одна машина и паровое рулевое устройство. После подрыва ледокола «Микоян» конвой был направлен в бухту Горносталья. Д ля оказания помощи ледоколу были высланы сторожевой корабль № 30 и спасательное судно «Шквал» из Иоканки и минный заградитель «Мурман» 'из Бугрино. В 9 ч. 55 м. один ПЕ-3 Беломорской военной флотилии вылетал с аэродрома Поной для разведки моря, но в 10 ч. 40 м. вернулся на аэродром из-за неблагоприятной погоды. Д ля обеспечения противолодочной обороны конвоя, следовавшего из Арктики в составе ледоколов «Ленин», «Микоян» и двух англий­ ских тральщиков, из Иоканки вышли сторожевые катера: № 502 — в район 20 миль на норд-ост от мыса Б. Городецкий, № 501 — в район мыса Канин Нос и туда ж е — тральщик-катер № 407. (Дело ШТ № 1574, л. 48; дело № 1942, л. 70, 72.) 27 ноября. Действия на коммуникациях противника. Подводная лодка «Л-20», вышедшая из базы 22 ноября для постановки минного заграждения в районе мыса Кьельнес, вследствие сильного шторма произвела постановку мин только 27 ноября, начав ее в 14 ч. 02 м'. и окончив в 14 ч. 37 м.; всего было поставлено 20 мин ПЛТ. (Дело № 6195, л. 12 об., 3.) 187

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz