Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.
Беломорская военная флотилия. В 10 ч. 55 м. до 13 ч. 25 м. один ПЕ-3 Беломорской военной флотилии вылетал на поиск и прикрытие- транспортов в район мыс Канин Нос —■остров Колгуев. В 8 ч. 35 м. транспорт «Двина» вышел на чистую воду и начал движение из губы Белушья в Исландию. (Дело № 1942, л. 65.) В 11 ч. 30 м. сторожевой корабль № 30 и английские тральщики «Harrier» и «Gleaner» вышли из Иоканки навстречу шедшим из Арктики ледоколам «Ленин» и «Микоян». Из-за штормовой погоды сторожевой корабль № 30 в 14 ч. 45 м. пошел обратно в базу. В 8 ч. 20 м. сторожевой корабль № 77 вышел с рейда Поной к острову Сосновец для встречи и сопровождения подводных лодок «М-104» и «М-105». Тральщик «Т-105», бывший в составе эскорта подводных лодок «М-104» и «М-105», из-за девятибалльного шторіма не мог из-за своей малой мореходности продолжать движение в ордере и ушел под прикрытие к острову Сосновец. В 19 ч. 31 м. этот тральщик выбросило на берег у острова Данилов. Ледокол «Красин», сторожевые корабли № 18 и 19, тральщики № 33, 38, 53 и два транспорта находились в тяжелом льду в проливе Югорский Шар. (Дело № 1942, л. 65, 6 8 об.) 25 ноября. Действия на коммуникациях противника. Подводная лодка «М-121», вышедшая на позицию в Варангерфьорд 7 ноября,, из похода не вернулась, а срок ее . автономности истек. На неодно кратные вызовы лодка не отвечала. «М-121» с экипажем 2 2 человека считалась погибшей. Обеспечение союзных конвоев. Транспорт «Комсомолец Арктики», вышедший 14 ноября из губы Белушья, прибыл в Акурейри (Исландия). В 6 ч. 00 м. транспорт «Мироныч» вышел из губы Белушья в Исландию. (Дело № 1942, л. 6 8 об.) В 9 ч. 10 м. тральщики № 36 и 39 прибыли по счислению в район поиска эскадренного миноносца «Сокрушительный» и начали поиск от точки ш = 74°00', д = 36°40' курсами норд-зюйд до ш = 74°30л строем фронта, смещая галсы на ост. Оба тральщика держались на пределе видимости друг друга, которая в момент начала поиска р а в нялась 10— 12 каб. Поиск происходил в условиях снежных зарядов при северо-западном 1 ветре 5 баллов; море было 4 балла. (Дело № 5930, л. 63.) Оборона главной базы Северного флота. Д в а «Харрикейн» выле тали на разведку и для нанесения удара РСами по батареям против ника в районе Титовки, но из-за плохой погоды вернулись. (Дело № 1942, л. 6 8 .) С 12 ч. 32 м. три батареи противника — одна 150-.лш и две 105-лш — вели огонь по транспорту «Пролетарий», стоявшему у при чала в бухте Озерко. Транспорт " прикрывался дымовыми завесами с берега и со сторожевого- катера. Наши батареи вели огонь на пода вление вражеских батарей. В 13 ч. 07 м. над полуостровом Средний появился один ФВ-189 и в 13 ч. 12 м. скрылся. В 14 ч. 33 м. иод воз действием наших батарей противник прекратил огонь. (Дело ШТ № 1573, л. 195.) Беломорская военная флотилия. В 16 ч. 20 м. тральщик № 61, вышедший от острова Сосновец на помощь выброшенному на берег у острова Данилов тральщику «Т-105», снял команду с этого траль щика. В 23 ч. 00 м. к месту аварии вышел тральщик № 60 с партией 186
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz