Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

К 21 ч. 00 м., по мере удаления миноносца на норд, ветер и волна постепенно усилились до 6 баллов, и из-за сильных ударов волны о корпус ход корабля был уменьшен до 15 узлов, а в 21 ч. 45 м. с усилением ветра и волны до 7 баллов ход был сбавлен до 10 узлов; для ослабления ударов волн повернули на ветер и легли на курс 8 °. На запрос командующего флотом, как ведет себя на волне «Гром­ кий», от него был получен в 24 ч. 00 м. ответ, что вибрирует корма, волна и ветері 7 — 8 баллов — встречные и усиливаются, двигаться корабль может. В 23 ч. 00 м. из главной базы по приказанию командующего фло ­ том вышли тральщики № 36 и 39 с задачами: 1) снять весь остав ­ шийся на «Сокрушительном» личный состав; 2) взяць эскадренный миноносец на буксир и отвести в Кольский залив, если позволит погода; 3) если погода іне позволит ни снять людей, ни буксировать корабль, то находиться у «Сокрушительного» до улучшения погоды, неся его охрану; 4) если корабль по его состоянию нельзя будет буксировать д аж е при хорошей погоде, то по снятии с него всего лич­ ного состава, уничтожить корабль. (Дело № 5930, л. 56, 58, 59, 60, 61, 62; дело № 1942, л. 58, 59.) Беломорская военная флотилия. С 11 ч. 10 м. до 14 ч. 00 м. три ПЕ-3 с аэродрома Поной производили разведку на подходах к Белому морю, но противника не обнаружили. (Дело ШТ № 1573, л. 107.) К концу дня 2 2 ноября обстановка в отношении вывода ледоколов и транспортов из Арктики была следующая. 1 ) Три транспорта со сторожевыми кораблями 1 № 81 и 77 находи­ лись на переходе мыс Канин Н о с— мыс Святой Нос, имея из-за шторма скорость, сниженную до одного узла. 2) Пять транспортов с тральщиками № 32 и 58 — на переходе Бугрино—Иоканка. 3) Три транспорта с тральщиком № 45 — в Бугрино; им было при­ казано следовать в Иоканку. 4) Четыре транспорта с тральщиком № 57 и сторожевым кораблем № 72 проходили Карские Ворота. 5) Д в а транспорта со сторожевыми кораблями № 18 и 1 9—- в Югорском Шаре. 6 ) Ледокол «Микоян» — в дрейфующем льду к весту от острова Вайгач. 7) Ледокол «Красин», пройдя Карские Ворота, следовал в Югор­ ский Шар для помощи сторожевому кораблю № 18 по выводу судов Карским морем. 8 ) В губе Белушья шесть транспортов пробивались во льдах при помощи сторожевых кораблей № 18 и 19. 9) Тральщик № 56 и транспорт «Рошаль» вышли из Маточкина Шара в Архангельск. 1 0 ) Минный заградитель «Мурман» в бухте Бугрино обеспечивал проход транспортов на случай затирания их льдом. (Дело ШТ № 1573, л. 99, 99 об.) Ледовая обстановка: Югорский Шар — молодой лед 8 — 10 баллов, толщиной 40 см\ Маточкин Шар — молодой лед; Колгуев — разрежен­ ный лед и шуга; Двинский залив и остров М у ды о г— мелкобитый лед 3 балла ; Молотовск — в море льда нет; Архангельск — сплошной не­ подвижный лед. Погода в Белом море: ветер — зюйд-вест до 8 баллов; видимость— 5 каб., проходящие снегопады; облачность — 9 баллов, высота обла­ к о в — 2 0 0 —600 м; температура воздуха — минус 2 — 6 °. (Дело № 1942, л. 60 об., 81Л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz