Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.
В 11 ч. 19 м. самолетом ПЕ-3 в 38 милях к весту от мыса Канин Нос был обнаружен один союзный транспорт курсом 180“, подававший сигнал бедствия. С 15 ч. 20 м. до 17 ч. 00 м. для встречи этого транс порта были высланы из Иоканки английские тральщики № 71 и 83, спасательное судно «Шквал» и от мыса Б. Городецкий — тральщик № 59. В 15 ч. 08 м. этот ж е транспорт был обнаружен авиацией в 32 милях к норду от мыса Б. Городецкий, на ходу, курсом 220°. Выходившие в море для поиска союзных транспортов эскадренный миноносец «Сокрушительный», сторожевые корабли № 28 и 30 возвра тились в Иоканку, никого' не обнаружив. В 15 ч. 30 м. эскадренный миноносец «Громкий» прибыл из Иоканки в Кольский залив. Эскадренному миноносцу «Разумный» было дано приказание возвратиться с моря в Иоканку. Два «Харрикейн» Беломорской военной флотилии несли барраж в районе острова Мудьюг. На разведку северной части Белого моря и подходов к морю было сделано шесть самолето-вылетов ПЕ-3 и два самолетр-вылета СБ. (Дело № 1942, л. 25, 25 об., 26.) Оборона главной базы Северного флота. В 12 ч. 47 м. подводная лодка «М-122» прибыла из Молотовска в Полярное. В 2 ч. 00 м. буксир № 8 в результате столкновения с буксиром № 6 у острова Сальный в Кольском заливе затонул; команда буксира была спасена, погиб один пассажир. (Дело № 1942, л. 25 об.) Беломорская военная флотилия. Немецкая авиация была обнаружена з северной части и в Горле Белого моря. В 11 ч. 50 м. один Ю - 8 8 обстрелял дом поста Конушин; возник пожар, жертв не было. В 13 ч. 00 м. один Ю - 8 8 обстрелял деревню Зимняя Золотица; в 12 ч. 50 м. два Ю - 8 8 были обнаружены в районе селения Ковда. (Дело № 1942, л. 27.) 10 ноября. Обеспечение союзных конвоев. Английское адмиралтей ство отдало приказание двум транспортам, шедшим в наши порты-и ожидавшим приказаний к норд-весту от точки ш = 77°30', д = 7°00 7 ост, следовать в Кольский залив. (Дело ШТ № 1181, л. 8 .) Действия авиации Северного флота из-за неблагоприятных метеоро логических условий были ограничены. Один ПЕ-2 вылетал на разведку моря, но вследствие плохой погоды возвратился на аэродром. Немецкие самолеты над нашей территорией не обнаруживались. Транспорт «Азербайджан», вышедший 31 октября из губы Белушья, прибыл в Акурейри (Исландия). (Дело № 8885. л. 30.) В 10 ч. 58 м. эскадренный миноносец «Разумный» возвратился с моря в Иоканку, не обнаружив союзных транспортов. Как выяснилось, транспорт, дававший сигнал бедствия 9 ноября на подходе к Белому морю, не был атакован самолетами противника, а дал сигнал «СОС», увидев наши самолеты ПЕ-3. В 4 ч. 30 м. этот ■транспорт прошел маяк Терско-Орловский курсом 180°, после чего был встречен английским тральщиком № 83. (Дело № 1942, л. 29, 29 об.) Беломорская военная флотилия. Ледовая обстановка на 10 ноября: Амдерма — шута 8 баллов; Маточкин Шар •— молодой лед 8 баллов, припай 6 — 10 км, в море — шуга 10 баллов, припай 1 км\ Югорский Шар — молодой лед 10 баллов; Карские ворота — молодой лед 10 бал лов, припай 2 —3 км, толщиной 10 — 12 см; Индига — чисто; Мезен ский залив — крупнобитый лед 8 баллов, припай 0,5 км\ Молотовск (залив) — молодой лед и сало 6 баллов; Архангельск — молодой лед 173
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz