Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

В 20 ч. 45 м. сторожевые корабли Ло 28 и 30 ;і в 22 ч. 38 м. эскадренные миноносцы «Сокрушительный» и «Громкий» вышли ns Иоканки в море для встречи союзных транспортов. В 22 ч. 00 м. первые два транспорта, шедшие из Исландии в Архан­ гельск. проходили маяк Зимнегорский в сопровождении наших траль­ щиков. (Дело № 1942, л. 17, 17 об., 18, 19, 19 об.) В 7 ч. 50 м. эскадренные миноносцы «Сокрушительный» и «Гром­ кий» и сторожевые корабля № 28 и 30 пришли с моря в Иоканку. В 21 ч. 51 м. те же сторожевые корабли и «Сокрушительный» вышли из Иоканки для встречи транспортов союзников. (Дело ШТ Л« 1570, л. 79.) Оборона главной базы Северного флота. Немецкая авиация одиноч­ ными самолетами и парами вела разведку Кольского залива и наших аэродромов. Зенитные диівизионы дважды переводились на боевую готовность № 1 и вели огонь по вражеским самолетам. (Дело № 1942, л. 17 об., 18.) Боевой состав и базирование Военно-воздушных сил Северного флота на 6 ноября были следующие: 5-я бомбардировочная авиабригада. 24-й минно-торпедный авиаполк: Ваенга 1-я — девятнадцать «Хемпден». исправных двенадцать, шесть ДБ-Зф, исправных три; Амдерма — три ДБ-Зф, неисправные; Нарьян- М а р— один ДБ-Зф, неисправный; 29-й авиаполк: Ваенга 1-я — десять ПЕ-2, исправных семь; Поной— два ПЕ-2, исправные; Ягодник — шесть ПЕ-2, исправных четыре; 121-й авиаполк: Ваенга 1 -я— четыре ПЕ-3, исправных три; Холмо- горы — девять ПЕ-3, исправные; 255-й авиаполк: Ваенга 1-я — восемь ЛАГГ-3, исправных три, девять ЯК-1, исправных три, три МИГ-3, неисправные; 6 -я истребительная авиабригада. 2-й Краснознаменный гвардейский авиаполк: Ваенга 1-я — восемнадцать «Киттихаук», исправных пять; Ваенга 2-я — шесть «Харрикейн», исправных четыре; Ягодник — д в е ­ надцать «Аэрокобра» и четырнадцать «Харрикейн», все исправные; 27-й авиаполк: Ваенга 2-я — семь И-15бис, исправные, десять И-16, исправных пять, четыре И-153, исправных три; Ягодник—девять И-15бие, исправные; 78-й авиаполк: Ваенга 2-я—сорок один «Харрикейн», исправных восемь; Африканда ■— два «Харрикейн», исцравные; 3-я авиагруппа: 22 авиаполк: Холмовское—тридцать четыре МБР-2, исправных семнадцать; Ягодник — два МБР-2, исправных один. 11-я учебная авиазскадрилья: Я годни к— восемь «Харрикейн»:, исправных четыре и три И-15бис, исправных два; 24-е звено связи: Соловки—четыре МБР-2, исправных три. 16-й транспортный отряд: Ягодник — один СБ, исправный и один ПР-5, неисправный; Мезень—один Р - 6 , неисправный; Нарьян-Мар— один МБР-2, исправный; Амдерма—один Р-5, исправный; Белушья— два МБР-2, исправные; Молотовск—один «Дуглас», исправный. Отдельные части. 95-й авиаполк: Поной—шесть ПЕ-3, исправных пять; Ягодник — двенадцать ПЕ-3, исправных один. 118-й авиаполк: Грязная-—семь МБР-2, исправных три; Иоканка—три МБР-2, исправные; Холмовское—семь МБР-2, исправных четыре; Нарьян-Мар—один МБР-2, исправный; Амдерма—один МБР-2, исправ­ ный; Молотов — один ГСТ, исправный; 28-я разведывательная авиаэскадрилья: Ваенга 1—три «Спитфайер», два ПЕ-3, исправные; два СБ, исправных один; Ягодрик—один СБ и три ПЕ-3, исправные; Мезень—один СБ, исправный. Всего 312 самоле­ тов, из них 178 исправных. (Дело ШТ .Уо 1570, л. 3, 3 об.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz