Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
С 14 ч. 32 м. до 15 ч. 02 м. в районе мыс Инны — река Зимняя Золотица был обнаружен один Ю-88. (Дело ШГ № 1539, л 80.) Командующий флотилией получил сообщение от начальника штаба Северного флота, что Народный Комиссар Военно-Морского флота одобрил представление Военного Совета Северного флота о создании дивизиона речных тральщиков на реке Северная Двина в составе 12 еди ниц. (Дело ШТ № 1165, Л . 70.) Буксирный пароход «Северянин», потонувший от взрыва глубинных бомб при буксировке сторожевого корабля № 29 у входа в военно-морскую базу Иоканка, был поднят силами иловучих мастерских и спасательного судна «Совнарком». (Дело № 1939, л. 131.) Ледовая обстановка в Белом море: Белое море и южная часть Горла до линии маяк Инны — Пулонга практически были свободны ото льдов. Горло и северная часть моря — вдоль берегов чистая во\а от 5 до 25 миль, по оси Горла — скопление льдов 2—8 баллов. Вокрѵг острова Моржовец — битый лед 2 балла. (Дело J\r_> 1939, л. 132.) 5 июня. Военно-воздушные силы Северного флота из-за плохой погоды вылетов не производили. (Дело ШТ № 1539, л. 102.) Военный Совет Северного флота получил указание Военного Совета Карельского фронта, что ввиду окончания операции по проводке карава нов судов союзников, Военно-воздушные силы 14-й армии с 5 июня выводились из оперативного подчинения командующему Военно-воздуш ными силами Северного флота. (Дело ШТ № 1529, л. 107.) Приказом командующего Северным флотом был зачислен в состав 5-го дивизиона тральщиков Охраны водного района главной базы флота прибывший из Англии тральщик типа «ТАМ» «Сильджа» с присвоением ему наименования «Т-107». (Приказ командующего СФ № 00302.) Командиры подводных лодок на позициях были оповещены оператив- гіым дежурным штаба Северного флота об обнаруженных радиоразведкой кораблях противника: в 7 ч. 30 м. в районе мыса Харбакен — сторожевой корабль; в 9 ч. 46 м. в Варангерфьорде— два сторожевых кооабля; в 11 ч. 35 м. там ж е— миноносец. (Дело ШТ j\b 1165, л. 84, 90, 91.) На 5 июня на Северный флот прибыло по комсомольскому набору для прохождения действительной слѵжбы 700 девушек. (Дело ШТ № 1165, д. 111.) Командующий Северным флотом сообщил Народному Комиссару Мор ского флота, что английское военно-морское командование выразило емѵ свое восхищение бесстрашием и мужеством экипажа транспорта «Старый Большевик» из состава конвоя PQ-16. С своей стороны, командующий Северным флотом считал поведение команды этого парохода выдающимся При создавшихся условиях английские пароходы были бы брошены командами и погибли, экипаж же парохода «Старый Большевик» стойко боролся за свое судно, отстоял его и привел с ценным грузом ь свой порт. Командующий Северным флотом считал, что капитан транспорта и весь его экипаж заслуживали высокой награды и потомѵ просил войти г. ходатайством перед Правительством о награждении всего экипажа. (Дело ШТ № 1165, л. 97.) БВФ. Было закончено строительство посадочной площадки военно- морской базы Иоканка. (Дело ШТ № 1540, л. 11 об.) 6 июня. Погода в Баренцовом море: ветер — норд-ост _> баллов; сплошная облачность, высота облаков — 300—800 м. туман, осадки; тем пература— плюс Г — минус 4". Военно-воздушные силы флота из-за плохой погоды полетов не произ водили.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz