Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.

в 20 ч. 50 м. — 21 ч. 05 м. в Варангеофьорде — два сторожевых корабля. (Дело Ш Т № 1165, Л. 50, 54, 55, 58, 74, 76, 77.) Начальник штаба Северного флота известил коменданта 23-го укреп­ ленного района, что, по данным радиоразведки, в течение дня в Варан­ герфьорде были обнаружены четыре сторожевых корабля, один тральщик, один миноносец и одно неопознанное судно. (Дело ШТ № 1165, л. 83.) Командующий Северным флотом сообщил начальнику Главного Мор­ ского штаба для доклада Народному Комиссару Военно-Морского флота, что глава английской миссии в Архангельске считал нецелесообразным перевод в Архангельск шести-восьми транспортов из числа 21, разгру­ жавшихся в Мурманске. Командующий Северным флотом с своей стороны считал возможным перевести шесть транспортов, выбрав погоду и плохую видимость. (Дело ШТ № 1165, л. 49; дело ШТ № 1539, л. 65.) Военный Совет Северного флота донес Народному Комиссару Военно- Морского флота и в Ставку Верховного Главнокомандующего генералу армии Василевскому краткие итоги действий бомбардировочной авиации по вражеским аэродромам с 26 мая до 2 июня включительно: всего сде­ лано 2028 самолето-вылетов, из них для ударов по аэродромам против­ ника 193, остальные вылеты на воздушную разведку, поиск конвоев, их прикрытие, поиск и уничтожение подводных лодок противника, сопрово­ ждение бомбардировщиков, отражение налетов вражеской авиации на Кольский залив, на город и порт Мурманск. Всего было сброшено бомб на аэродромы противника: Луостари •— 22 ФАБ-250, 126 ФАБ-100, 14 ФАБ-50, 132 АО-Ю; Киркенес (Хебук- тен) — 54 ФАБ-100, 48 АО-50; Лаксельвен (Банак) — 9 ФАБ-250, 86 ФАБ-100, 28 AG-50, 36 АО-15; 364 АО-Ю; Тромсе— 12 ФАБ-100; Гаммерфест — 36 ФАБ-100. На другие аэродромы налетов не было. Уста­ новить количество самолетов противника, выведенных из строя на аэро­ дромах противника, не представлялось возможным. Неоднократно отмеча­ лись пожары и падения бомб в районах стоянки самолетов. В результате воздушных боев, имевших место на нашей и на враже­ ской территории, было сбито 55 самолетов противника различных типов. Наши потери: погибло «Харрикейн» — тринадцать, «Томагаук»—- четыре, «Аэрокобра» — один, ПЕ-2 — один, СБ — четыре. Сели вне аэро­ дрома на нашей территории и были повреждены четыре ДБ-Зф 36-й авиа­ ционной дивизии. Пять ДБ-Зф 36-й авиационной дивизии исчерпали все моторесурсы и требовали немедленной замены моторов; пять ДБ-Зф имели моторесурсов всего по 15 часов; в строю на 2 июня имелось всего два самолета ПЕ-2 14-й армии, остальные требовали ремонта. Военный Совет Северного флота просил для обеспечения выхода от нас и прихода к нам очередного союзного конвоя вновь подчинить коман­ дующему Военно-воздушными силами Северного флота Военно-воздушные силы 14-й армии. В связи с круглосуточным днем на Севере самолетам ДБ-Зф действо­ вать было трудно. Военный Совет считал крайне желательным дать на Северный флот для действий по дальним аэродромам противника самолеты типа ПЕ-3 или Б-25, хотя бы один полк. Для действий по ближним аэродромам противника необходимо было иметь полк самолетов ИЛ-2. (Дело ШТ № 1165, Л. 52, 53.) По агентурным данным в Киркенес из Готенгафена прибыло три транспорта водоизмещением по 10 000, т. В 8 км на север от Наутси противник строил аэродром, на его строи­ тельстве было занято до 1000 немецких солдат. (Дело № 282, л. 161.) БВФ. С 13 ч. 10 м. до 13 ч. 23 м. в районе маяк Городецкий — маяк Терско-Орловский были обнаружены два Ю-88. (Дело ШТ № 1539, Л. 74.) 216

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz