Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
Подводная лодка «Щ-463» стала на слип в Мурманске для ремонта. Срок доковых работ был определен 29 апреля; срок всех работ 7 мая. (Дело LIJT № 1160, л. 63; дело ШТ № 1529, л. 51.) 14 апреля. С 9 ч. 00 м. до 16 ч. 00 м. четыре тральщика-катера про извели траление мин магнитными тралами в районе Мурманского порта. Три тральщика-катера с 9 ч. 00 м. производили контрольное траление магнитными тралами в Кильдинской салме. Мин не было обнаружено. С 1-2 ч. 50 м. до 19 ч. 00 м. четыре катера МО производили поиск подводных лодок противника на Кильдинском плесе. Подводные лодки не были обнаружены. (Дело ШТ № 1160, л. 78 об.) Паровая шаланда «Индига» в охранении катеров «МО-121» и «МО-122» с 2 ч. 00 м. производила перевозку 104-го пушечно-артилле рийского полка из губы Ейна в губу Ура. (Дело ШТ № 1160, л. 63, 63 об.) Батарея № 205, переброшенная с мыса Палогубского в Порт Влади мир для прикрытия созданного здесь пункта питания, вошла в состав 1-го отдельного артиллерийского дивизиона и вступила в строй. На батарее № 140 на втором орудии лейнер был заменен новым; орудие вступило в строй. (Дело № 7570, л. 16.) Гидроакустик подводной лодки «М-173», находившейся на позиции в Варангерфьорде на линии островов Лилле-Эккерей — Стуршер, г. 6 ч. 26 м. доложил, что слышит шум винтов на вест, но при осмотре горизонта никого не обнаружили; видимость была плохая. По гидроаку стическим приборам было установлено, что изменение пеленга на шум винтов идет вправо. Для сближения с противником лодка легла на курс 60°, перпендикулярный пеленгу, в сторону его изменения, имея полную ско рость и периодически поднимая перископ. В 6 ч. 53 м. подводная лодка обнаружила конвой противника в составе танкера водоизмещением 10 000 т и транспорта — 3400 г, в охранении двух тральщиков. Подводная лодка вышла в атаку на танкер и в 7 ч. 22 м. с дистанции 11 каб. выпу стила две торпеды с интервалом 5 секунд. Через 1 м. 20 с .— 1 м. 25 с. было ясно слышно два взрыва. После атаки она легла на курс 19°. В 7 ч. 33 м., осмотрев горизонт, подводная лодка обнаружила на месте танкера столб дыма. Атака была проведена по шумопеленгам. В 7 ч. 35 м. подводная лодка легла на курс следования в базу и в 9 ч. 01 м. всплыла в надводное положение. В 9 ч. 00 м. командир подводной лодки донес по радио командующему Северным флотом об атаке вражеского конвоя и о потоплении одного транспорта и получил приказание возвратиться в базу. (Дело № 314, л. 58; дело № 1938, л. 138; дело ШТ № 1529, л. 48.) Подводная лодка «С-101» на позиции в Лоппском море в 8 ч. 44 м. по пеленгу 355° обнаружила на горизонте дым, исчезнувший через восемь минут. В 10 ч. 08 м. прямо по носу подводной лодки на высоте 1500— 2000 м из-за облаков внезапно появилось шесть Ю-88. Подводная лодка срочно погрузилась. В 10 ч. 22 м. справа по борту раздалось 30 сильных взрывов. В 10 ч. 55 м. слева по борту и справа по корме были слышны шумы винтов. Взрывы продолжались до 16 ч. 40 м. В 19 ч. 52 м. под водная лодка всплыла в надводное положение и последовала в район своей позиции. (Дело № 314, л. 63, 64.) Командиры подводных лодок на позициях были оповещены оператив ным дежурным штаба Северного флота об обнаруженных радиоразведкой вражеских кораблях: в 14 ч. 40 м. — транспорты из Киркенеса на вест; в 21 ч. 31 м. в районе Варде — подводная лодка. (Дело Ш Т № 1160, л. 72, 84.) По агентурным данным, германский линейный корабль «Тирпитц» в сопровождении четырех эскадренных миноносцев" вышел из Тронхейма в неизвестном направлении. По данным английского адмиралтейства, 122
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz