Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
носца вышли в море для действий против конвоя. (Дело ШТ № 1160, л. 49 об.) В 10 ч. 00 м. английские тральщики «Харриер», «Хуссар» и «Госса- мер» возвратились в Кольский залив после сопровождения союзного кон воя QP-10. (Дело ШТ № 1160, л. 54.) Четыре тральщика-катера тралили магнитными тралами в Мурман ском порту. В 20 ч. 10 м. они вернулись в базу. В тот же район с той же целью в 6 ч. 00 м. выходил тральщик «Т-101»; мин не было обна ружено. (Дело ШТ № 1160, л. 53 об., 63.) С 10 ч. 30 м. до 14 ч. 10 м. самолеты противника были отмечены одиночно и группами до восьми машин в районах Зимняя Мотовка, губа Западная Лица, Титовка, Териберка; всего участвовало в полетах две надцать Ме-109, четыре Хе-113, два Ю-86, один Хш-126 и три самолета неустановленных типов. По данным радиоразведки, с 8 ч. 50 м. до 12 ч. 45 м. на аэродромы Банак и Киркенес после боевых полетов не возвратилось четыре Ю-88, из них два из-за повреждения моторов и два из-за недостатка горючего. (Дело 274, л. 109.) Два ПЕ-3 95-го авиаполка с высоты 3000 м произвели воздушную разведку транспортов противника в Варангерфьорде и бомбардировку по двум транспортам в порту Лиинахамари; прямых попаданий не наблюда лось; одно попадание было отмечено в складское помещение; возник пожар. Один ПЕ-3 произвел воздушную разведку Луостари; на аэродроме было обнаружено до 15 самолетов, которые были сфотографированы. Воз душной разведкой, производившейся одним ПЕ-3, на аэродроме Хебуктен было обнаружено также 15 самолетов. (Дело ШТ № 1529, л. 45 об.) Подводная лодка «К-3» в Лоппском море в ш = 72°20'', д = 19° 19', следуя курсом 90°, в 3 ч. 50 м. обнаружила на курсовом угле 40° пра вого борта силуэт подводной лодки, которая шла курсом зюйд-вест и быстро погрузилась. Подводная лодка «К-3» тоже быстро погрузилась, уйдя на глубину 20 м, и когда она через пять минут всплыла под пери скоп, никого уже не обнаружила. Шум винтов подводной лодки был слышен до 4 ч. 22 м. (Дело № 314, л. 43.) Подводная лодка «С-101» в 1 ч. 40 м. на курсовом угле 10° левого борта обнаружила небольшой сторожевой корабль, который разворачи вался в ее сторону. «С-101» погрузилась и ушла на глубину 30 м. В 1 ч. 50 м. по правому борту подводной лодки услышали шум винтов, а в 2 ч. 00 м. за кормой — взрыв глубинной бомбы и еще несколько последовательных взрывов. В 19 ч. 55 м. командир подводной лодки донес командующему Север ным флотом, что «С-101», начиная с ш = 72°55’, д = 28°55', непрерывно преследовалась кораблями и авиацией, которые стремились отогнать ее к зюйду. По проверке своего места командир лодки обнаружил, что гра ницы ее позиции были нанесены на карту с ошибкой в 5° по долготе к осту, благодаря чему она оказалась на курсе следования союзного кон воя. Подводная лодка всплыла и для быстрейшего отрыва от конвоя до 8 ч. 00 м. 14 апреля шла курсом 100°. (Дело № 314, л. 63; дело ШТ № 1529, Л . 38.) Командиры подводных лодок на позициях были оповещены оператив ным дежурным штаба Северного флота об обнаруженных радиоразведкой кораблях противника: в 1 ч. 05 м. в ш = 71°00', д = 33°20/ — подвод ная лодка, в 5 ч. 46 м. в ш = 72°27, д = 2.9°25/ то же; в 16 ч. 30 м. транспорты вышли из Киркенеса на вест; в 10 ч. 00 м. по пеленгу 340° на дистанции 20 миль от поста Пумманки — четыре транспорта в охране нии двух сторожевых катеров курсом норд. (Дело ШТ № 1160, л. 43, 45, 48, 52.) 121
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz