Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
По данным английского адмиралтейства, в 14 ч. 06 м. конвой был атакован вражеской авиацией в ш = 71°20/, д = 35 35 . Самолеты пики ровали на транспорты. По тем же данным, в районе 110 миль к норду от Териберки (ш = 71°01/, д = 36°0(У) в 16 ч. 00 м. авиацией противника был пото плен транспорт «Эмпайр Купер» из состава конвоя; 60 человек команды было спасено. В воздушном налете принимали участие девять Ю-88, два «Фокке- Вульф», один «Дорнье». Огнем зенитной артиллерии наших Эскадренных миноносцев был сбит один Ю-88 и зенитной артиллерией английских кораблей один «Дорнье»; один Ю-88 был поврежден. При отражении атак самолетов эскадренными миноносцами было израсходовано: 130-лш — 38 снарядов, ІЬ .Ъмм — 300, 37-мм — 800, 12,7-лш — 800 патронов. В 16 ч. 09 м. один Ю-88 безрезультатно бомбардировал тральщик № 40 в дозоре на линии остров Кильдин — Териберка. (Дело № 274, л. 103; дело № 5207, л. 7.) В 17 ч. 50 м. подводная лодка «К-2» вышла из базы на позицию в районе Варде. Транспорт «Стоун-Стрит» из состава конвоя QP-10 из-за неисправ ности машин вернулся в Кольский залив в сопровождении двух англий ских тральщиков; английские тральщики вновь вышли в море для присое динения к конвою QP-10. В 21 ч. 00 м. английский легкий крейсер «Ливерпуль» вышел в море для сопровождения конвоя QP-10. (Дело № 1938, л. 125, 128; дело ШТ № 1160, л. 19, 24 об., 53 об.) По данным радиоразведки, база германских подводных лодок в Варан герфьорде в 10 ч. 40 м. сообщила своим подводным лодкам о конвое, вышедшем 10 апреля из Мурманска. (Дело № 274, л. 82.) В 10 ч. 30 м. подводная лодка «К-3», пройдя меридиан мыса Норд кап, обнаружила один Ю-88, летевший курсом зюйд на высоте 600 м. Лодка уклонилась срочным погружением. В 20 ч. 18 м. подводная лодка прибыла на позицию. В связи с плохим состоянием аккумуляторной батареи командир подводной лодки принял решение плавать в надводном положении. (Дело № 314, л. 43.) В 13 ч. 25 м. подводная лодка «М-176» по израсходовании торпед возвратилась в базу с позиции в Варангерфьорде. (Дело № 1938, л. 125.) В 16 ч. 30 м. подводная лодка «М-172» после длительного ремонта вышла из базы на позицию в Варангерфьорде. (Дело № 314, л. 44.) Подводная лодка «С-101» на позиции в Лоппском море в 11 ч. 10 м. справа на траверзе на дистанции 50—60 каб. обнаружила миноносец про тивника, шедший переменными курсами. Подводная лодка погрузилась и на перископной глубине обнаружила, что миноносец идет на нее. Подвод ная лодка ушла на глубину 30 м. В 13 ч. 50 м. она вновь всплыла на перископную глубину и сразу услышала четыре последовательных взрыва глубинных бомб прямо по носу. Подводная лодка «С-101» ушла на глу бину 20 м. Через 15 минут последовало еще -несколько взрывов: в 15 ч. 45 м. справа по нОсу был слышен шум винтов; в 17 ч. 30 м. отме чалось опять два взрыва; в 21 ч. 30 м. шум прекратился. В 22 ч. 10 м. подводная лодка всплыла в надводное положение и последовала к месту своего назначения. (Дело № 314, л. 62, 63.) С 8 ч. 00 м. четыре тральщика-катера производили траление маг нитным тралом в районе Мурманска. Один ПЕ-2 и два ПЕ-3 вылетали на прикрытие конвоя QP-10 на переходе, но из-за плохой погоды задания не выполнили. Они же и один ПЕ-3 произвели воздушную разведку Баренцова моря. В 10 ч. 05 м. в Варде были обнаружены три сторожевых корабля, три транспорта, в Лиинахамари три миноносца; в Луостари до 20 самолетов; на дороге 118
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz