Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.

Подводная лодка «К-22», идя под перископом вблизи берега в районе ГГанафьорда, в течение дня слышала шесть взрывов глубинных бомб. (Дело № 314, л. 78.) Подводная лодка «К-1» в Лоппском море в 4 ч. 35 м. погрузилась и начала движение в район минной постановки. С 5 ч. 30 м. до 9 ч. 40 м. подводная лодка форсировала минное загра­ ждение и в 12 ч. 27 м. начала постановку мин. По окончании постановки она продолжала маневрировать в районе в подводном положении в ожи­ дании вражеских кораблей. В 22 ч. 20 м. подводная лодка вновь вышла на минное поле противника. В 0 ч. 07 м. 8 апреля она всплыла и вышла с минного поля в надводном положении на норд. (Дело № 314, л. 53.) Командиры подводных лодок, находившихся на позициях, были опове­ щены оперативным дежурным штаба Северного флота о вражеских кораб­ лях, обнаруженных радиоразведкой. В 2 ч. 37 м. из Киркенеса на вест шли транспорты; в 12 ч. 42 м. в южной части Варангерфьорда находился сторожевой корабль; в 21 ч. 52 м. в ш= 70 46', д = 24°05' был сторожевой корабль; в 22 ч. 26 м. в ш= 68 45', д=13 °17 / находилась подводная лодка. (Дело ШТ № 1159. л. 98, 116, 119.) Командующий Северным флотом доложил заместителю Народного Комиссара Военно-Морского флота адмиралу Галлер о крайне тяжелом положении с аккумуляторными батареями на подводных лодках типа К, С и Д. Все запасные элементы аккумуляторных батарей для подводных лодок типа С были израсходованы. Все мероприятия по продолжению сроков службы батарей были исчерпаны. Наступавший полярный день при на­ личии изношенных батарей мог повести к резкому ограничению пребыва­ ния и деятельности лодок на позициях. Командующий Северным флотом просил мероприятий по скорейшей пересылке на флот отечественных или импортных батарей. (Дело ШТ № 1159, л. 111, 111 об.) БВФ. Л едокольньш пароход «Сибиряков», приняв груз и 319 учени­ ков Учебного отряда для Беломорской военной флотилии, вышел в Мо- лотовск, преодолевая тяжелый лед в 8— 10 баллов. (Дело 1938, л. 116.) В связи с уточнением места взрыва мины в параЕане эскадренного миноносца «Куйбышев» в 12 ч. 32 м. 23 февраля в точке ш= 67 25 , д = 41° 19',4 был закрыт для плавания опасный от мин противника район: .и 67 22', д 41 27Ѵ5: ш 67 22 / Д= 4Г11 ',5 ; ш= 67°25', д = 41°11',5; ш= 67°25',8, д = 4Г27',5. (Дело № 1527, л. 17.) Сторожевой корабль № 28 находился в губе Ивановская в ожидании транспорта «Красин» для конвоирования его в Мурманск. Губа покрылась льдом. Командир корабля пытался выйти на чистую воду, но застрял во льду и дальше двигаться не мог. Сторожевой корабль № 28 стоял в ш= 68°22', д ~ 38 32' в сплошном льду. В 3 ч. 40 м. из военно-морской базы Иоканка на помошь ему вышло спасательное судно «Шквал». (Дела Ш Т № 1528, л. 33, 40.) 8 апреля. Авиация противника одиночными самолетами Ю-88 вела воздушную разведку побережья Кольского полуострова, Кольского за­ лива, группами от двух до четырех Ме-109 вела воздушную разведку ли­ нии фронта. 11 Ю-87, 12 Ю-88, в сопровождении 10 Ме-109 и десяти Ме-110, были перехвачены в 16 ч. 50 м. в районе Рестикента истребите­ лями 14-й армии; в воздушном бою было сбито пять самолетов противника. В 17 ч. 10 м. два вражеских бомбардировщика сбросили четыре бомбы на тральщик в Мотовском заливе. (Дело ШТ № 1528, л. 65 об.; дело № 1938, л. 117.) Шесть ПЕ-3 и один ПЕ-2 производили воздушную разведку Варангер­ фьорда. В районе Лиинахамари был обнаружен вражеский транспорт 111

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz