Естественнонаучные проблемы Арктического региона : восьмая региональная научная студенческая конференция, Мурманск, 15-16 мая 2007г. : тезисы конференции. Мурманск, 2007.

чувствительности для указанных выше параметров вариации: для пористости породы +1.9, для коэффициента распределения -1.9, а для расстояния до трещины -4.7. Литература Мельников Н.Н. Радиогеоэкологические аспекты безопасности подземного захоронения РАО и ОЯТ на европейском Севере России / Н.Н. Мельников, В.А. Наумов, В.ГІ. Конухин и др. - Апатиты: изд. КНЦ РАН, 2 0 0 1 , - 194 с. Физические проблемы ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ МУЛЬТИАГЕНТНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ В ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Маклова Е.В.1, Маслобоев А.В.2 ‘Кольский филиал Петрозаводского государственного университета *Институт информатики и математического моделирования КНЦ РАН 184200, г. Апатиты Мурманской обл., ул. Ферсмана 24А e-mail: 1maklova@mail. ru, masloboev@iimm. kolasc. net. ru В работе рассматривается логика функционирования и опыт программной реализации распределенной мультиагентной системы управления учебным процессом (РМАСУУП) в виртуальной образовательной среде. Актуальность работы. В настоящее время в связи с быстрым развитием международной глобальной сети Интернет перед ВУЗами возникают задачи эффективного использования новых сетевых технологий. В этой области наиболее актуальной является задача создания и широкого внедрения в учебный процесс автоматизированных систем дистанционного обучения и диагностики качества знаний, обеспечивающих подготовку учебной информации, организацию адаптивных процедур обучения, диагностики знаний, сбора результатов контроля и формирования статистических данных. Проектирование систем дистанционного обучения позволяет автоматизировать не только процесс обучения по лекционному материалу, но и автоматизировать такую форму занятий, как индивидуальная работа студентов, так как в основу подобных систем закладывается распределенная модель хранения информации. Основной целью работы является автоматизация роли преподавателя и минимизация неопределенности студента в дистанционной системе обучения. Логика работы системы. Работа начинается с аутентификации пользователя в системе. Если пользователь уже ранее был зарегистрирован, ему будет предложено ввести свой Логин и Пароль для того, чтобы активизировать своего персонального агента, который хранит всю статистику о своем пользователе. Если пользователь впервые работает с программой то, он должен зарегистрироваться, введя необходимую информацию о себе: логин, пароль, имя, возраст, специальность и т.п. Основная задача персонального агента студента - это формирование на основе переговоров с агентом преподавателя, маршрута обучения , тестовых заданий и списка рекомендаций для пользователя. Аутентификатор идентифицирует пользователя в системе по введенным логину и паролю. Он подсказывает системе, какие привилегии есть у данного пользователя. Мастер тестирования, необходим для того, чтобы проконтролировать результаты обучения студента посредством тестирования. От агента преподавателя агент студента будет получать информацию о новых курсах, которые организует данный преподаватель. рля7сйч>и| ПвиЕШшдщЛ n»cwrjM ;{шЙциш .... I .. цусрімо ..т ^ . г т г I 1 ^ i ] 1 мгмицб [ 1 j i „4 щ «w*» Н* f I 'бгчмпм j IА уздегЦ:*■ .У / Г / 6м5*р ( АГСНГ«туаят гѴ.*улм?ч те. Я|*.1*>8іИ»иМ '.~т—" : И*фОі>ЖШЯ ■ ? 1 »іМ|МПт|ГТЫ*ди Рис. Схема функционирования системы 14

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz