Змеева О.В. Оленегорск - особый город // Антропология города. – Сыктывкар : ИЯЛИ, 2013. – Вып. 1 : Культурные символы и образы в городском пространстве. Этничность и городская идентичность. – С. 102-117.

ской символики может быть не­ ким коммерческим проектом, направленным на закрепление этнического бренда территории. Обратим внимание, что сами го­ рожане не относятся к городско­ му пространству как средоточию и концентрации каких-либо эле­ ментов саамской культуры. «Оазис в Заполярной крае» И последний сюжет, который хотелось бы обозначить - сюжет «сближения» заполярного го­ рода с более теплыми местами. Адаптация и привыкание к но­ вым природно-климатическим условиям достаточно часто про­ исходит быстрее, если возникают сравнительные ассоциации, кото­ рые символически притягивают Заполярье к более теплым регио­ нам (подробнее см.: Змеева 2010). Таким образом, в пространстве города оказываются объекты, которые более привычны для менее суро­ вых климатических зон. В Оленегорске, прежде всего, такими «объек­ тами» являются - фонтаны, названия улиц и развлекательных центров. Наличие символики более теплого географического пространства ни в коем случае не умаляет образ заполярного города. Итак, оленегорские фонтаны. Считается, что фонтаны это до­ стопримечательность и украшение городов, расположенных в более южных широтах. Фонтан в заполярном городе - уже сама по себе ори­ гинальная идея (фото 7). Тем не менее, во время создания фонтаны Оленегорска являлись уникальными объектами на: а) уровне малых городов - в Оленегорске работают сразу несколько фонтанов, чего нет практически ни в одном малом городе Кольского полуострова (разве что в г. Кировске); б) областном уровне - особенности функционирова­ ния связаны с техническими особенностями, сложностью и оригиналь­ ностью исполнения (такой комбинации нет даже в областном центре - Мурманске); в) на федеральном уровне - особенности работы фонтанов в зимний период. 114 Фото 7. Фонтаны Оленегорска. Фото автора.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz