Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.

Здоровье общественное индивидуальное (популяционное) Факторы, влияющие на здоровье 1 \ Образ Генетические Состояние Работа жизни факторы окружающей органов среды здравоохранения 50% 20% 20% 10% Многие ученые рассматривают термин "окружающая среда" как синоним слова "природа". Но природа становится окружающей средой только тогда, когда рассматривается в социальном контек­ сте: человеческое общество зависит от природы и взаимодейству­ ет с ней, изменяет ее в различных пространственно-временных масштабах. Среда обитания характеризуется совокупностью физических, химических, биологических факторов, способных при определен­ ных условиях оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность и здоровье человека. Именно поэтому сейчас очень остро стоит проблема "Окружающая среда и здоровье человека". (Мотивация, постановка учебных це­ лей и задач). Можно предложить такой вариант проведения урока: в про­ цессе фронтальной беседы с учениками учитель выясняет харак­ теристику основных климатических составляющих нашей области, особенностей других природных компонентов, а отдельные ученики (интересующиеся медициной, подготовленные заранее) играют роль врачей: терапевт, лор, стоматолог и пр. После характеристики каждого элемента климата они рассказывают, как этот компонент влияет на состояние здоровья населения. В конце урока "врачи" составляют для учеников памятку о сохранности здоровья в усло­ виях Севера. Справочный материал для учителя и учеников Климат оказывает серьезное воздействие на самочувствие человека, воздействуя на него через погодные факторы. Погодные условия включают в себя комплекс физических условий: атмо- 137

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz