Воронин, А. В. Планы и методические рекомендации к семинарским занятиям по курсу истории России советского периода (1917-1945 гг.) / А. В. Воронин, П. В. Федоров ; М-во образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 52 с.

селения, но и основные черты так называемого «нового поряд ­ ка», систему управления этпмн районами, вопрос во змож­ ности реставрации досоветских порядков (пункт первый). Нема лов ажно ра зобраться также в проблемах военноплен­ ных, начиная от причин попадания в плен и кончая условия­ ми содержания и судьбой после освобождения. Естественно, частью этого обсуждения должна стать Русская освободитель­ ная армия генерала Власова (пункты второй и третий). Вторая часть блока касается советского тыла, его деяте ­ льности и организации (пункты четвертый и пятый) . Последний третий блок посвящен международному поло­ жению СССР в годы Великой Отечественной войны и значе­ нию последней как для мира в целом, так и для самого Со­ ветского Союза. ТЕМА XIV. РЕВОЛЮЦИЯ И КУЛЬТУРА (1917—1945 гг.) План. I 1. Основные проблемы российской культуры накануне ре­ волюции (уровень грамотности, состояние просвещения и нау ­ ки, художественная культура, интеллигенция). 2. Пролеткульт и пролеткультовское отношение к куль ­ туре. 3. Революционная культура. Авангардизм. 4. Интеллигенция н революция. 5. Культурная революция — миф или реальность? II 1. Развитие науки. 2. Школа. Образование. 3. Художественная литература . 4. Театр и кино. Музыкальная жизнь. 5. Живопись, скульптура, архитектура, градостроитель­ ство. Документ для анализа: 1. Горький М. Несвоевременные мысли: Заметки о революции и куль­ туре (статьи VI, VII, X, XXVII). — любое издание. 48

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz