Воронин, А. В. Планы и методические рекомендации к семинарским занятиям по курсу истории России советского периода (1917-1945 гг.) / А. В. Воронин, П. В. Федоров ; М-во образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 52 с.

лись ли оппозиционеры, скажем, за изменение политической системы в целом, или это была элементарная борьба за власть. Особенно объемным может ока з аться вопрос шестой вви­ ду огромности информации, имеющейся сегодня в нашем рас­ поряжении. Поэтому при подготовке требуется тщательный отбор материала — при всей трагической живописности де ­ талей, их место в разговоре по этому пункту плана должно быть достаточно скромным. Сопоставление Сталина и Ленина (в пункте седьмом) опять-таки следует проводить не столько в плане личных к а ­ честв, сколько с точки зрения их вклада в дело формирова ­ ния такого явления, как культ личности. О формах и конкрет­ ных примерах сопротивления сталинскому режиму речь пой­ дет в пункте восьмом. ТЕМА IX. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС И ПОИСКИ ЕГО РЕШЕНИЯ В СССР План. 1. Национальные проблемы в России и программа боль­ шевиков по национальному вопросу. Право наций на само ­ определение как ее основополагающий принцип. 2. Попытки разрешения национальных проблем в годы гражданской войны. Представление независимости Финлян­ дии и Польше. 3. Проекты национально-государственного устройства и борьба вокруг них. Обра зование СССР . 4. От федерации — к унитарному государству. Создание репрессивного механизма осуществления национальной по­ литики. Депортация народов. Документы для анализа: 1. Сталинский проект резолюции о взаимоотношениях РСФСР с не­ зависимыми республиками , Хрестоматия по истории России с древней­ ших времен до наших дней. — М., 1999. — С. 450—451; Известия ЦК КПСС. — 1989. - № 9. - С. 192-1,93. 34

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz