Сусликов, А. А. Мышата - подводники и их друзья. Война с леммингами : фантастическая сказка для детей младшего и среднего школьного возраста / Алексей Сусликов ; [худож. Шорохова Т. А.].. – Мурманск : [б. и.], 2009. - 87 с. : ил.

— Капитан, взлетать и садиться нужно на воду. Другого выхода нет. Там, куда мы направляемся, может не быть подходящих полянок для самолета, — сказал Старпом. —Как самолет заставить плавать, вы тоже придумали, умники? —Ага. Нам бобры подсказали. Перед тем, как вернуться на лодку, мы с ними уже говорили. —Я даже догадываюсь, что у вас найдется и пилот, —улыбнулся Капитан. —Ага! —хором ответили Старпом и механики. Берта с трудом дождалась утра. Не успело еще выглянуть солнце, как она прибежала в дом к Старшине бобров. К ее удивлению, у хозяина дома уже сидели мышата-подводники. Вся компания склонилась над столом и что-то горячо обсуждала. «Подойду поближе, посмотрю,, чем они занимаются», — подумала белка и молча прошмыгнула к столу. Берту ожидал сюрприз: перед мышатами и Стар­ шиной лежал чертеж неизвестного летательного аппарата! Что-то в нем угады­ валось от старого планера, но большинство деталей были незнакомыми. —А вот и наш пилот пожаловал, собственной персоной, — заметил белку Старшина. — Радуйся, дочка, мышата уговорили меня взяться за постройку самолета. Это тебе не планер фанерный. Са-мо-лет! Белка не верила своему счастью. Вот это да! Этому самолету взлетно- посадочная полоса окажется не нужной. Новое чудо техники сможет взлетать и садиться на воду. А рек и озер вокруг великое множество. Но главное, Капитан согласился зачислить Берту воздушным разведчиком в экипаж «Мышляндии»! В мастерской бобров-мастеров во все руки закипела работа. Им помогали мышата-подводники в полном составе. На подводной лодке остались только Кит и Дося. «Без нас ничего не трогайте. Следите за порядком и не пускайте посто­ ронних!» —сказал Старпом перед уходом. Каждому распределили обязанности. Бобры делали крылья, центроплан и хвост самолета. Капитан с Боцманом мастерили кабину пилотов. Ее решили сделать двухместной, причем, одно сиденье размещалось за другим. Братья- механики, установив мотор с мощной батареей питания, взялись за изготовление самолетного винта —пропеллера. Старпом, Рулевой и Берта решали, пожалуй, один из самых важных вопросов — как управлять самолетом. В итоге, перед каждым из двух сидений установили одинаковые приборы, на всякий случай, для надежности. Старшина бобров придумал, как заставить самолет держаться на воде. Для этой цели он притащил две пустые пластиковые бутылки, которые недавно принесло рекой к берегам Заповедника. Бутылки прикрепили снизу к самолету. Получилось просто замечательно. Главным советником по летному мастерству стала утка Кряква. Она жила со своей стаей в Заповеднике. —Привет, морячки! —обратилась к мышатам по-свойски Кряква. — Я вам с Бертой расскажу и покажу, как надо вести себя в воздухе. Будете у меня летать, как настоящие утки! Вскоре собранный и готовый к взлету самолет покачивался на поверхности воды рядом с подводной лодкой. Заканчивались последние приготовления. 1.9. Самолет 29

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz