Сусликов, А. А. Мышата - подводники и их друзья. Война с леммингами : фантастическая сказка для детей младшего и среднего школьного возраста / Алексей Сусликов ; [худож. Шорохова Т. А.].. – Мурманск : [б. и.], 2009. - 87 с. : ил.

1.4. Путешествие начинается За два дня до выхода в рейс подводную лодку спустили из дока на воду. На ее борту красивыми буквами было написано —«Мышляндия». Перед спуском Ик-старший, в присутствии сыновей активировал батарею в моторном отсеке. —Смотрите внимательно, —сказал он. —Сейчас я вытяну из батареи этот железный стержень, и энергия пойдет на двигатель, освещение и насосы корабля. Видите, зажглись в отсеках лампочки? Будьте внимательны и осторожны. Если стержень снова вставить в батарею, она выйдет из строя, причем навсегда. И еще. Сбоку от двигателя, вот здесь, в тайном месте, есть предохранитель. Во время стоянки обязательно его включайте. Для надежности, на случай, если проникнут к вам посторонние. Предохранитель не позволит управлять лодкой без спроса! Подводный корабль уверенно слушался руля, погружался и всплывал, разго­ нялся до большой скорости, давал задний ход. На лодке установили два фонаря. Один — наверху боевой рубки — крутился вокруг своей оси. Другой фонарь светил прямо по курсу из носового отсека. — Это не обычная лодка! — довольно потирал руки Ис-старший. Он командовал испытаниями. — Мы назовем ее так: крейсерская подводная лодка «Мышляндия»! Переборки (стены) кают-компании одноклассники серых мышат украсили своими рисунками. На них было все: и трава Мышляндии, и Дворец собраний, и портреты друзей. «Так будет экипажу веселее, моряки станут меньше скучать по дому», — рассуждали школьники. Трогательные рисунки понравились всему экипажу. Капитан Иш и старпом Ис-младший внимательно изучили карту плавания от Мышляндии до Заповедника. От этого во многом зависел успех экспедиции. Кар­ ту начертили по памяти бывшие капитан и старпом старой лодки. Наконец настал день отхода в рейс. У причала Квадратного водоема собрались почти все мышляндцы. К построенному на палубе экипажу обратился Главный Учитель: —Желаю удачи, дорогие внучата! Не люблю громких фраз, но... (Главный Учитель сделал паузу) всегда помните — вы граждане Мышляндии. Несите достойно это звание. Будем ждать вас с нетерпением обратно, целыми и невре­ димыми! Когда лодка отошла от причала, оркестр заиграл торжественный марш. Мамы моряков не могли сдержать слез, папы крепились, но тоже украдкой смахивали с глаз предательские слезинки. — По местам стоять, приготовиться к погружению! —услышали на берегу команду Капитана, перед тем как его фуражка скрылась в люке боевой рубки. Лодка плавно и бесшумно ушла под воду. Жители Мышляндии не спешили расходиться. Мысленно они все еще были вместе с юными моряками. Тем временем корабль вышел из Квадратного водоема в подводный тоннель. —Механики, малый вперед! —отдал приказ Капитан и пояснил Старпому с Рулевым: —Здесь попутное течение. Не будем сильно разгоняться. По-настоящему ответственность за лодку и экипаж Иш ощутил лишь после того, как закрыл входной люк перед погружением. Если до этого можно было получить совет от взрослых мышляндцев, то теперь многое зависело только от него — самого старшего на борту. Капитан посмотрел на мышат. «Понимают ли они, какие опасности нас ждут впереди?» — подумал он. Пока что лица членов 14

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz