Сусликов, А. А. Мышата - подводники и их друзья. Война с леммингами : фантастическая сказка для детей младшего и среднего школьного возраста / Алексей Сусликов ; [худож. Шорохова Т. А.].. – Мурманск : [б. и.], 2009. - 87 с. : ил.

— Что, ребятки, хотели посмотреть Внешний мир? — спросил Главный Учитель, самый уважаемый и старый среди членов Совета. «И когда только Иш успел наябедничать? » —с досадой подумали мышата. —Скоро такая возможность представится, —продолжил Главный Учитель. — Мы хотим предложить вам стать экипажем подводной лодки и отправиться в далекое и опасное путешествие, чтобы выручить из беды наших друзей. Ваши папы хотели сами пойти в рейс. Но Совет решил, что у молодежи больше шансов на удачу. К тому же, Ис, Ип, Иф и Ик старшие, отправляясь в свое знаменитое плавание и совершив много славных дел, были вашими ровесниками. Чего молчите? Согласны или нет? Мышата стояли и не верили своим ушам. Вот ведь как бывает: мечтаешь о чем-нибудь всю свою сознательную детскую жизнь, и вдруг тебе взрослые, неж- данно-негаданно, возьмут и поднесут желаемое на блюдечке. Иф даже ущипнул себя за хвост, может ему все снится? Ис посмотрел на своих друзей и сказал: —Согласны. Но достойны ли мы такой чести? После последних слов кто-то из друзей дал Ису небольшого тумака в спину, видно опасаясь, что взрослые возьмут и передумают. —Достойны. Но не зазнавайтесь, — ответил сыну Ис-старший. —Достой­ ных мышат в Мышляндии много. Но у вас есть одно преимущество —серый цвет шерсти. Он не так заметен в условиях Внешнего мира, как белый. Капитаном в ваш экипаж мы назначили Иша. Он с детства знаком и с подводной лодкой, и с Внешним миром. К тому же, он очень разумен и осторожен. —Но как быть с его белой шерстью? —спросил Ип-младший. Иш молчал, думая о чем-то своем. За него Ипу ответил его папа: — Так же, как и наши другие разведчики, Иш при сходе на берег будет надевать специальный комбинезон серого цвета. А для его головы мы пригото­ вили настоящую капитанскую фуражку! Вперед вышел бывший капитан подводной лодки Ис и нахлобучил на голову Ишу серую кепку с большим козырьком. Вместо кокарды у головного убора было изображение маленькой подводной лодки, изготовленной из желтой пластмассы! Мышата ахнули от увиденной красоты, а Учителя дружно захлопали в ладоши. —Благодарю за оказанное доверие! —смущаясь, но все-таки твердо сказал Иш. — Сделаю все, что в моих силах для выполнения поставленной нам задачи. — Да, дорогой мой экипаж, вам предстоит много чего сделать. — Тяжело опираясь на палку, Главный Учитель подошел к мышатам и каждого ласково погладил по голове: —Иш уже знает о цели экспедиции, а вам я сейчас расскажу... Никто не знал, сколько на Свете живет Главный Учитель. Поговаривали, что старик родился еще до создания Мышляндии, в то далекое время, когда здесь работали ученые люди. Жители страны любили Главного Учителя не только за его мудрость, но и за доброту. Он считал своими внуками и правнуками всех мышляндцев без исключения. Мышата внимательно слушали тихий голос Главного Учителя: — Несколько недель тому назад наши разведчики принесли из Внешне мира тревожные вести о Заповеднике, где в свое время ремонтировали подвод­ ную лодку ваши папы. Там живут наши хорошие друзья. В последнее время к ним 1.3. Подготовка к рейсу 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz