Сергеев, А. М. Ключи : (философские размышления) / А. М. Сергеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. - 223 с.

КЛЮЧИ: ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ 133 Р а з м ы ш л е н и е 14 (Обращение к мистике: от субъектности к субъективности -> Впечатление -> Целостность существа человека и частный характер его существования -> Становление аналитического отношения к жизни -> Время -> Проблема коммуникации наших чувств -> Сило феноменов и их роль в нашей жизни -> воля,) пространство и время нашей жизни рациональных измерений, как бы втягивающих в себя эмпирию содержательной жизни, благодаря чему случайное и частное оказываются заблокированными и пото­ му не препятствуют взаимодействию нашего ума с законами жизни. Преодоление субъективности и возникновение объективного взгляда на положение дел напрямую зависят от нашей способности занимать положение рефлексирующего субъекта. Мистика, как и любое процедурное решение, направленное на объяснение, связывает человека с собой, однако такая связь строится на основе недоверия по отношению к своим мыслительным усилиям и восприятию себя в качестве субъекта своего мышления. При вхож­ дении в мистический горизонт понимания последовательно прово­ дится курс на отрицание тех «принципов» и «форм» жизни, которые вычленяются именно твоим умом, т.е. таких «законов», возникнове­ ние которых обусловлено именно твоими начинаниями. Более того, со временем вхождения человека в строй мисти­ ческого объяснения позиция опоры на безличное объяснение жиз­ ни становится все более превалирующей. Можно сказать, что любое мистическое объяснение, тяготеющее к безличному пониманию, экс­ плуатирует нашу субъективность с присущими ей свойствами «темно­ ты» и «дремучести», тогда как рациональное объяснение, совершае­ Обращение к мистике связано даже не столько с недоверием человека к ра­ циональному способу отношения к жиз­ ни, хотя и это имеет место, сколько с его неспособностью понимать свою жизнь на основе своих собственных оснований. Ведь если понимание и осуществляет­ ся, то происходит это за счет введения в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz