Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ГЕРОИЧЕСКИЙ ПУТЬ Е. И. РЕРИХ экспедиция идет под американским флагом, что являлось чистой формальностью. Все материалы, собранные во время экспедиции, Рерих готов предоставить в распоряжение России. Ему обещали поддержку. Николай Рерих передал Г. В. Чичерину ларец со свя­ щенной для индийцев гималайской землей и послание к совет­ скому народу —письмо Махатм, в котором говорилось: «На Ги­ малаях мы знаем совершаемое Вами. Вы упразднили церковь, став­ шую рассадником лжи и суеверий. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму вос­ питания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войска рабов. Вы раздавили пауков наживы. Вы закрыли ворота прито­ нов. Вы избавили землю от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию об­ щины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились пе­ ред красотою. Вы принесли детям всю мощь Космоса. Вы откры­ ли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения новых домов Общего Блага! Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам всю нашу помощь, утверждая единение Азии! Знаем, многие построения совершатся в годах 28-31-36. Привет Вам, ищущим Общего Блага!»1. Может быть, у кого-то вызовет удивление такой приветствен­ ный тон послания, учитывая какие разрушительные процессы были связаны с революцией. Но когда рассматривается такое явление, как духовная эволюция, то смотреть приходится поверх обыденной земной логики. Учителя, направляя эволюцию, помо­ гая людям, не могут напрямую вмешиваться в исторический про­ цесс насильно, они строго соблюдают принцип свободной воли людей. Поэтому эволюционный импульс, намеки, помощь могут посылаться, но выбор всегда остается свободным для того или иного государства. И часто неблаговидные и недостойные сред­ ства, выбранные для достижения цели, бросают тень и на саму цель. Неоднозначно Рерихи относились к Ленину. Если можно приветствовать такие идеи, как построение общего блага, то никак 1Полякова Е. И. Рерих / / Серия «Жизнь в искусстве». —М., 1973. —С. 244. 183

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz