Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.
ГЛАВА ПЕРВАЯ. ГЕРОИЧЕСКИЙ ПУТЬ Е. И. РЕРИХ экспедиция идет под американским флагом, что являлось чистой формальностью. Все материалы, собранные во время экспедиции, Рерих готов предоставить в распоряжение России. Ему обещали поддержку. Николай Рерих передал Г. В. Чичерину ларец со свя щенной для индийцев гималайской землей и послание к совет скому народу —письмо Махатм, в котором говорилось: «На Ги малаях мы знаем совершаемое Вами. Вы упразднили церковь, став шую рассадником лжи и суеверий. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму вос питания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войска рабов. Вы раздавили пауков наживы. Вы закрыли ворота прито нов. Вы избавили землю от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию об щины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились пе ред красотою. Вы принесли детям всю мощь Космоса. Вы откры ли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения новых домов Общего Блага! Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам всю нашу помощь, утверждая единение Азии! Знаем, многие построения совершатся в годах 28-31-36. Привет Вам, ищущим Общего Блага!»1. Может быть, у кого-то вызовет удивление такой приветствен ный тон послания, учитывая какие разрушительные процессы были связаны с революцией. Но когда рассматривается такое явление, как духовная эволюция, то смотреть приходится поверх обыденной земной логики. Учителя, направляя эволюцию, помо гая людям, не могут напрямую вмешиваться в исторический про цесс насильно, они строго соблюдают принцип свободной воли людей. Поэтому эволюционный импульс, намеки, помощь могут посылаться, но выбор всегда остается свободным для того или иного государства. И часто неблаговидные и недостойные сред ства, выбранные для достижения цели, бросают тень и на саму цель. Неоднозначно Рерихи относились к Ленину. Если можно приветствовать такие идеи, как построение общего блага, то никак 1Полякова Е. И. Рерих / / Серия «Жизнь в искусстве». —М., 1973. —С. 244. 183
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz