Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.

ния квалифицированных наблюдателей, точно так же, как это было в тридцатых - сороковых годах про­ шлого столетия. Для освещения ледовой обстанов­ ки в полярных морях стали использовать информа­ цию, поступающую от спутников, преимущественно от иностранных. Заменить собой вылет самолета с ледовыми разведчиками на борту спутники пока не в состоянии, ведь они практически не различают ле­ довые поля сплоченностью один - три балла, и со­ вершенно не отображают айсберги. В современной практике не раз гидрологам приходилось сталки­ ваться с ситуацией, когда из района мыса Желания, в котором согласно спутниковым данным должна быть чистая вода, поступают донесения от судов о полях мелкобитого льда сплоченностью три балла и дрейфующих айсбергах, представляющих серьезную угрозу для безопасности мореплавания. Важным подспорьем после прекращения регуляр­ ных полетов на ледовые авиаразведки стали те посо­ бия, математические модели и базы данных, которые были созданы общими силами еще в советское время. Есть в этом наследии и серьезный вклад северомор­ ских разведчиков, ведь, если сложить расстояние, оставшееся под крылом каждого из этих людей, то партия ледовых разведок 402 Гидрометцентра про­ летела над полярными морями 12 ООО ООО киломе­ тров, обогнув, таким образом, земной шар 300 раз. За годы работы партии по материалам ее деятель­ ности в 402 Гидрометцентре был сформирован ар­ хив карт, в ДАНИИ составлены атласы, разработаны многочисленные программы расчета и методики про­ гнозирования. Ряд успешных рационализаторских предложений и методик в области организации и об­ работки материалов ледовых авиаразведок был раз­ работан и специалистами Гидрометеорологической службы Северного флота. 102

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz