Мой XXI век. Долгий путь к свету : биографические очерки / митрополит Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2019. - 179, [1] с. : ил., портр., факс.
«Блаженны нищие» Размышляя над этим сном, я вспоминал, что к Аврааму Троица при ходила в образе трех нищих странников. И что это уже потом Они - «Го спода мои», Три Ангела, Судии нечестивым городам... Почему этот об раз нищенства столь почтен вниманием во всем тексте Священного Пи сания? А в нашем нынешнем духовном состоянии мы с трудом сдержива ем неприязненные чувства к этой общественной категории людей, и хорошо, если, преодолев себя, все же дадим милостыню... Похоже, что за время советской борьбы с «тунеядцами» и «деклас сированным элементом» мы утратили что-то важное из евангельского учения. Да и сейчас нам порой очень хочется избавиться от этой « н е удобной» категории граждан, хотя Господь ясно предупреждал Своих учеников: «нищих всегда имеете с собою» (Ин.12,8). И важно не забывать, Кем был Сам Спаситель во время Своего трех летнего служения. И с каких, собственно, слов Он начал Свою пропо ведь: «Д ух Господень на Мне ; ибо Он помазал Меня благовествовать ни щим» (Лк.4,18). Так чье же все-таки «есть Царствие Божие» ? Все помнят первую заповедь блаженств из знаменитых проповедей Спасителя в Галилее, упомянутую в двух синоптических Евангелиях - от Матфея и от Луки, когда Господь «отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие». В то же время, согласно с переводом, сделанным Российским Библей ским обществом, у евангелиста Луки первая заповедь звучит принципи ально иначе и понятнее: «Блаженны нищие, ибо ваше Царство Божие» Авраам принимает Трех Странников. Мозаика церкви св. Виталия (VI век), г. Равенна. Италия 70
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz