Мой XXI век. Долгий путь к свету : биографические очерки / митрополит Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2019. - 179, [1] с. : ил., портр., факс.
Это, конечно же, был драгоценный опыт, ибо я обрел ясное понима ние того, каков он, тот самый «песок морской» наших грехов1. Кто в сущности своей есть человек и сколь в действительности ничтожны наши «перемены к лучшему» в деле исцеления падшей человеческой природы. Ибо нет таких сил у человека, чтобы исцелить Адамово наслед ство. Это по силам лишь Христу Воскресшему. Потому и необходимо нам сораспяться Христу, «чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху ; ибо умерший освободился от греха» (Рим.6, 7). Но это уже отдельный разговор о скорбях и болезнях, выпада ющих нам, и о возможности нашего «участия в страданиях Его, сообра зуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Флп.3,10). Миро от брата Хосе Сейчас, по прошествии более двадцати лет, стала уже забываться история Иверской мироточивой иконы и житие верного её служителя Хосе (Иосифа) Муньеса (+1997). Как известно, брат Иосиф (в тайном постриге Амвросий) в течение 15 лет нес послушание хранителя миро точивой Монреальской Иверской иконы Божией Матери, с которой усердно объезжал православные приходы по всему миру. Везде, куда бы он ни приезжал, он раздавал цельбоносное миро, которое непрерывно истекало из иконы. Было, правда, и исключение: на Страстной седмице Великого поста икона замирала и высыхала. Много этого райского веще ства было роздано по онкологическим клиникам, где оно порой станови лось последней надеждой и средством для исцеления обреченных. Однако в России эта икона так и не побывала. Разделение, что суще ствовало между РПЦ в России и ее зарубежной частью, в те времена вос принималось еще крайне болезненно и остро. Так что на запросы брата Иосифа о возможном прибытии иконы в Россию ему предлагалось вы ставлять святыню не в храме, а в ином «нейтральном» месте. Потому ни икона, ни миро от нее к нам так и не добрались. Однако, по неисповедимым путям Господним, мне довелось хоть как- то, но исправить это печальное обстоятельство. Когда в 1997 году впервые после долгих лет богоборчества мы реши ли написать икону прп. Варлаама Керетского, выбор пал на иконописицу 1 «Первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих, бесчислен ных как песок морской» (Прп. Петр Дамаскин). 146
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz