Мой XXI век. Долгий путь к свету : биографические очерки / митрополит Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2019. - 179, [1] с. : ил., портр., факс.

Но за эти услуги сил тьмы, за такие сверхспособности, всегда надо платить. Платой стали тяжелейшие сумеречные состояния, по сути, яв­ ное беснование, в которое он все чаще впадал. Именно с этим «бага­ жом» он пришел ко мне, имея намерение освободиться от этой тяжелой власти бесовской. Он прожил у меня немало времени, и порой казалось, что он сумеет изменить свою жизнь. Он вроде бы искренне исповедовал­ ся и причащался, н о ... Я старался ему помочь, памятуя, как слезно о том просила меня его мать. Помню, как с Божьей помощью мне порой удавалось ясно почув­ ствовать момент появления беса в доме, где мы с ним жили. Я срочно спу­ скался к нему со своего второго этажа и действительно заставал И. входя­ щим в состояние беснования. Обливая его Крещенской водой, я надевал епитрахиль и тут же начинал чин Исповеди, жестко требуя от него каять­ ся в происходящем. Он выворачивался, прося оставить его в покое, одна­ ко все же враг отступал. При этом было очевидным, что я не смогу всегда быть рядом с ним в эти моменты. Равным образом бесполезно было под­ менять своей волей его волю. В каждом таком случае, когда речь идет о подобном симбиозе челове­ ка и падшего ангела (беса), неизбежно существует одна, подчас непрео­ долимая, проблема. Это проблема человеческой гордости, которая сое­ динилась с гордостью дьявольской. Человек, почувствовавший себя выше других, осознавший, что он не такой, как все, что он избранник «высших сил», ни за что на свете не согласится с этим расстаться. Это же такое пьянящее чувство! Так сладостно осознавать свое превосходство над всеми иными простыми смертными. Потому расстаться с «этим» и принести покаяние в том, чем ты так упиваешься, практически невозможно. Даже если этот «избранник бо­ гов» и приходит на исповедь и произносит слова покаяния, все равно возненавидеть свой грех он неспособен, ибо прельщен этим грехом и со­ ставляет с ним одно целое. И как же возненавидеть «себя любимого»? Но без этой ненависти ко греху победа над ним невозможна: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит... самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк.14,27). Так что мы расстались, и он продолжил свою воровскую «карьеру» с очередными «делами», бегами и отсидками. 101

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz