Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

4. Какие формы организации учебно-воспитательного процесса преобладают. 5. Значим ли собственный опыт ребенка, идр. Различные названия, подчеркивая, по мнению авто­ ров, различные стороны той или иной модели обучения, тем не менее не скрывают то общее, что характеризует ха­ рактер взаимоотношений педагога и воспитанника в про­ цессе обучения. . Научная проблема реализации гуманистических идей в реальном процессе обучения с достаточной полнотой раз­ решается не только в дидактике, но и в педагогической психологии. Наиболее удачно, на наш взгляд, в психоло­ гическом аспекте сравнительный анализ этих моделей проведен В. Я. Ляудис. Психологический аспект Исследователь проводит анализ традиционного и ин­ новационного обучения по следующим параметрам обу­ чающей системы: — единица управления; — педагогические цели; —ролевые позиции учителя и ученика; — стиль руководства; — мотивационно-смысловые установки учителя; —- характер организации учебно-познавательной деяте­ льности; — формы учебных взаимодействий и отношений; — контроль и оценка; — мотивационно-смысловые позиции обучаемых. На наш взгляд, наиболее конструктивным, с точки зре­ ния возможного проектирования технологии обучения, является, выдвигаемый В. Я. Ляудис, такой параметр обу­ чающей системы, как характер организации учебно-по­ знавательной деятельности. Автор утверждает, и здесь мы с ним полностью согласны, что «традиционное» и «инно­ вационное» обучение отличается по тому месту, которое занимают в обучении операционно-техническая и смыс- ло- и целеполагающая стороны учебно-познавательной деятельности. Если в «традиционном» обучении овладение исполните­ льной оперативно-технической стороной деятельности опе­ 128

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz