Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
JIado. Реакция, сопровождающаяся приятными по- следствиями, закрепляется; если же она сопро вождается неприятными последствиями, ее ста раются заглушить или избежать. Пробуйте с этих позиций проанализировать тот факт, что очень многие ученики, проявляющие любознательность и интерес к учебе в нача льной школе, к седьмому классу начинают испытывать со всем обратные чувства к школе, к учителям, к урокам, к учению. Д. Дьюи. Ребенок — центр, начало и конец всего. Аспект его личности и характера много важнее содержания учебного предмета. Знания не внедряются извне, учение есть про цесс активный, основывающийся на органической асси миляции, исходящей изнутри. Не программа, а ребенок должен определять количество и качество обучения. К. Вентцелъ. Не индивидуальный ребенок, не индивидуальная че ловеческая личность существует для культуры как сред ство и орудие развития последней, но сама культура су ществует как средство и орудие развития и совершено; - вования самобытных индивидуальных человеческих личностей. А. Дистервег. Не учи тому, что для ученика, пока он это учит, еще не нужно и не учи тому, что для ученика впоследствии не будет более нужно. Обучение может иметь двоякую тенденцию: или име ется в виду познакомить ученика с определенным учеб ным материалом, дать ему знания и навыки, которые ста ли бы его неотъемлемым достоянием, или посредством обучения желают развивать его силы. В первом случае пре следуется материальная, во втором — формальная цель. Часто и обычно стремятся к достижению обеих, потому что они друг друга не исключают... Но все-таки одна из этих целей остается более важной и высокой, и должна быть поэтому преобладающей и господствующей. При обучении юношества, в особенности при элементарном обу 119
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz