Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

окажутся ли Ваши благородные устремления гуманизи­ ровать, демократизировать и изменить направленность обучения, усилив его развивающий эффект, пустыми проектами и простой декларацией в данном учебном за­ ведении? 3. Удалось ли Вам найти приемлемое решение одной из самых сложных проблем дидактики — целеполагание в обучении? Известно, что обучение имеет две стороны, каждая из которых представляет в известной мере самостоятельный процесс, — это усвоение учениками знаний и умений и развитие определенных качеств личности. Приоритет и соотношение планируемых результатов обучения являют­ ся сегодня предметом не только научных споров, но и тем камнем преткновения, о который споткнулись уже не од­ на школа и не один учитель-новатор. И даже более узкая проблема —иерархия целей обуче­ ния требует специальной и тщательной разработки: соци­ альные цели школы —общие педагогические цели —цели изучения отдельного учебного предмета — цели изучения отдельных курсов, разделов, тем. 4. Как изменится содержание в соответствии с разрабо­ танной Вами системой целей? Изменение логики курса. Включение и исключение некоторых понятий, фактов, законов, закономерностей, теоретического материала и связанных с ними специальных умений и мировоззренче­ ских идей. Соотношение уровней предъявления содержания и требования к результатам усвоения. 5. Какова наиболее подходящая для Вашей программы технология обучения и владеете ли Вы ею? Технология развивающего обучения и технология ра­ ционалистической (технократической) модели школы, коллективная мыследеятельность и методика индивидуа­ льного обучения, система малых блоков и лекционно-се­ минарская форма обучения... Выбор большой, знаете ли Вы о нем? Может быть, Вас не устраивают вовсе не сами действу­ ющие программы, а традиционная и сковывающая Вас технология обучения? Так измените ее, и мы постараемся Вам в этом помочь. ! 09

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz