Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).
2. Заложить возможности для формирования востребованных навыков и компетенций в стандартах средней школы, сохранив пре емственность образовательных достижений при переходе из на чальной школы в среднюю. 3. Провести «аудит» стандартов ВПО с ведущим участием р а ботодателей (начать с приоритетных отраслей). 4. Оказать содействие вузам в формировании внутренних систем обеспечения качества образовательных программ (процедуры peer review, практики visiting committees / внешней экспертизы). 5. Развивать систему информирования о ситуации на рынке труда: зарплаты, трудоустройство, качество рабочих мест, тре бования к навыкам, компетентностям, квалификации. • Рекомендации —2: 6. Обучать преподавателей вузов технологиям развития и оценки навыков: возможно, начать с ведущих университетов и распростра нить опыт на всю сеть. 7. Поддержать программы обмена преподавателями между уни верситетами: целевые гранты на привлечение лучших преподава телей, исследователей. 8. Поддержать программы по привлечению (временному) к пре подаванию ведущих специалистов от индустрии. 9. Обеспечить возможность регулярного прохождения производ ственной практики и стажировок для студентов на протяжении всего обучения, начиная с. первых куров. 10. Проводить систематический мониторинг спроса и предло жения навыков. 2.3. ПРОБЛЕМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Описанные выше изменения, происходящие на рынке труда, и требования, которые он предъявляет к своим работникам, не всегда коррелируются с личными планами и желаниями и воз можностями учеников Даже зная о перенасыщении рынка труда представителями «модных» и «престижных» специальностей, выпускники школ осознанно затрудняют себе дальнейшее тру доустройство, выбирая их в качестве желаемой профессии, а получив соответствующее образование и приступив к работе, человек понимает, что выбор был ошибочным и для успешной реализации себя на данном поприще у него нет требуемых ка честв личности. Смена профессии или переквалификация приводят к большим потерям времени и сил. Несформированность таких метапред- метных навыков, как целеполагание, планирование, самооценка, 64
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz